Posted 27 июня 2021, 16:05
Published 27 июня 2021, 16:05
Modified 23 февраля 2022, 16:05
Updated 23 февраля 2022, 16:05
«С чего такая щедрость от властей Москвы? Они пошли навстречу крупным ретейлерам, которые попросту не успели оформить пропуска», — написала уполномоченная по защите прав предпринимателей Москвы в своем Instagram.
Отмечается, что ограничения на передвижение в пределах МКАД будут распространяться на грузовики, вес которых превышает три с половиной тонн. Водители таких машин будут вынуждены оформлять специальные пропуска и двигаться только по фиксированным маршрутам.
Изначально ограничения должны были вступить в силу с 5 мая этого года. Позже новые правила предложили ввести 15 июня, однако и эта дата перенеслась. Ожидается, что теперь ограничения начнут действовать 1 июля.
По данным Дептранса Москвы, власти сделают переходный период. Первого числа будет необходимо оформить пропуск, а зарегистрироваться в системе РНИС можно до конца декабря текущего года.
В ведомстве также пояснили, что перенос новых правил связан с просьбой крупных компаний, которым не хватило времени для адаптации. Также в мае были зафиксированы проблемы с поставкой продуктов из-за изменений в передвижении грузовиков. Известно, что некоторые поставщики полностью отказывались от заказов, а кто-то повышал тарифы на перевозку.
В начале июня уполномоченная по защите прав предпринимателей Москвы провела встречу с рабочей группой по транспорту, где обсудила сложившуюся ситуацию. В ближайшем будущем члены этой группы подготовят обращение для профильных департаментов и мэра столицы Сергея Собянина. В документ войдет несколько предложений, которые Минеева считает важным учесть при вводе ограничений.
В частности, предлагается упростить процедуру оформления пропуска, а также сократить срок выдачи. Если по какой-то причине водитель грузового транспорта получит отказ, он должен иметь возможность ознакомиться с этой причиной.
По словам Минеевой, также важно полностью пересмотреть принцип пропускной системы: он должен иметь уведомительный характер, а не разрешительный. Среди предложений рабочей группы также указана необходимость предусмотреть динамические маршруты.
Отмечается, что новые меры связаны с желанием московских властей исключить аварии с участием грузовиков в черте города. Отсутствие тяжелой техники в районе МКАД также позволит повысить скорость движения и снизить количество пробок.