Posted 26 декабря 2019,, 09:31

Published 26 декабря 2019,, 09:31

Modified 23 февраля 2022,, 14:21

Updated 23 февраля 2022,, 14:21

Основатель World of Tanks Вячеслав Макаров: компания рассчитывает «еще на десяточку»

26 декабря 2019, 09:31
Директор по продукту World of Tanks Вячеслав Макаров рассказал изданию 1MediaInvest, как развивается самая популярная игровая онлайн-платформа Wargaming.Net и сколько получают танкоблогеры.

Все началось с создания уникального игрового контента, нельзя было повторяться, создать фэнтезийную тему и выделиться тогда было сложно, так как аналогичные продукты продвигали десятки платформ.

По словам Макарова, World of Tanks до сих пор остается главным драйвером, танками интересуются больше людей, чем двумя другими проектами World of Warships и World of Planes. У одного специфическая аудитория, а у второго – большой конкурент War Thunder.

Воссоздать исторический образ танков в игре было делом сложным и дорогостоящим. Самыми высокими были расходы исторической группы. Проще было с кораблями, разработчики ездили в США, где очень много кораблей, превращенных в музей.

«Самыми сложными были поиски информации по британским бронемашинам и — предсказуемо - китайским. Та же корпорация Vickers, хорошо знакомая игрокам по их серии британских танков, отнюдь не торопилась пускать в свои архивы. А то, что удалось раздобыть данные по машинам из КНР, то это просто результат везения», - рассказал директор.

В Танки играют около 10 млн человек. Большой доход приносят северные города, где зимними вечерами растет спрос на домашние развлечения, так как на улице не погуляешь. При этом снижена конкуренция в виде кино и ТРЦ.

Как рассказал Макаров, свой максимум проект достиг к 2015 году, когда онлайн на серверах находилось более миллиона игроков. Сейчас пик развития пройден. Теперь разработчики хотят двигаться в сторону новых игровых режимов.

Рассказал разработчик и организации киберспортивных турниров, а также, почему Wargaming отказалась от подобного формата.

«Траты составляли миллионы долларов на организацию кибертурниров, но эти деньги не отбивались», - говорит директор.

К тому же мешают - YouTube-блогеры, стримеры, свичеры, которые увлекают зрителей, но стоимость одного юттубера меньше, чем организация киберспортивного чемпионата.

Подводя итог беседы, Макаров заявил, что никаких прогнозов на будущее онлайн-игр нет, так как они все равно не оправдываются. Что же касается World of Tanks, то проекту уже исполняется 10 лет. И компания рассчитывает «еще на десяточку».

"