Posted 26 августа 2013,, 12:01

Published 26 августа 2013,, 12:01

Modified 4 августа 2022,, 20:56

Updated 4 августа 2022,, 20:56

Реконструкция омского моста: замена опор и асфальтового покрытия

26 августа 2013, 12:01
Реконструкция омского моста: замена опор и асфальтового покрытия

Пролетное строение моста приподнимут с помощью четырех 500-тонных домкратов.

«Мостовик» завершает работы по реконструкции моста через Иртыш на Южном обходе города Омска в составе федеральной трассы М-51 «Байкал». До конца августа специалистам службы управления «Мосты» омского объединения предстоит выполнить замену опорных частей на четвертой опоре, после чего движение по мосту будет открыто.

- На сегодня в рамках второго этапа ремонтных работ смонтированы лестничные сходы по обеим сторонам моста, на 100% выполнена покраска пролетного строения, заменены две металлические опорные части на шестой опоре, – прокомментировал инженер мостового производственно-экономического отела НПО «Мостовик» Константин Петров,

– Эти работы мы произвели еще в мае текущего года. Начать работы по замене опорных частей на четвертой опоре нам мешал разлив Иртыша. В августе уровень воды в реке снизился, и мы смогли приступить к замене конструкций. С помощью четырех 500-тонных домкратов пролетное строение моста приподнимается, устаревшие опорные части извлекаются, устанавливаются специальные страховочные опорные пакеты, после чего монтируются новые металлические опорные части. В целом, процесс замены опорных конструкций займет порядка трех суток. На следующей неделе все строительные работы на объекте будут завершены.

Напомним, работы по реконструкции Южного моста начались в конце августа прошлого года. На первом этапе всего за два месяца, с августа по октябрь 2012 года, специалистами СУ «Мосты» при участии дорожно-строительного управления «Мостовика» был выполнен большой объем работ: демонтировано более 100 тонн конструкций, срезано старое дорожное покрытие и уложено новое высококачественное из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

На первой и последней опорах моста устаревшие деформационные швы заменены на современные и долговечные немецкой фирмы Maurer, смонтирована система водоотвода, установлены новые барьерные и перильные ограждения, отремонтированы подходы к мосту.

Мост в составе Южного обхода города Омска – одного из важнейших участков федеральной автодороги М-51 «Байкал» был построен в 1991 году. Только за последние три года интенсивность движения транспорта по мосту увеличилась на 20% и составляет сегодня 12 700 автомобилей в сутки. В связи с этим остро возникла необходимость реконструкции мостового сооружения и приведения его в соответствие современным нагрузкам и нормативным требованиям.

Движение по Южному мосту на время проведения ремонта было ограничено. Завершить ремонтные работы планируется 31 августа 2013г.

По материалам пресс-службы НПО «Мостовик»

Фото: НПО «Мостовик»

"