Posted 26 июня 2014,, 13:03

Updated 4 августа 2022,, 20:51

Гигантский алмаз размером с Солнце обнаружен в Космосе

26 июня 2014, 13:03
Впечатляющее открытие.

Команда астрономов, изучающая #Космос при помощи телескопа Грин-Бэнк и «Антенной решетки со сверхдлинными базами», сделала впечатляющее открытие: одна из самых холодных и тусклых звезд на деле оказалась гигантским алмазом. Белый карлик с присвоенным ему именем PSR J2222-0137 состоит из кристаллизованного углерода и по сути представляет собой внушительного размера драгоценность.

«Обнаружение таких объектов всегда является праздником для астрономов. Они обладают удивительными свойствами, но из-за низкой светимости их крайне трудно найти», – сообщил профессор Университета Висконсин-Милуоки Дэвид Каплан (David Kaplan).

Согласно полученным данным, возраст космического алмаза составляет 11 миллиардов лет, он представляет собой звезду, находящуюся в конечной фазе своего развития. Ученые сумели определить температуру на поверхности карлика, которая составила 3000 градусов по Кельвину (примерно 2700 градусов по Цельсию).

Отыскать алмаз на небе исследователям удалось благодаря тому, что рядом с PSR J2222-0137 находился пульсар, являющийся нейтронной звездой. Мощное излучение пульсара и заметили астрономы, затем переключившись на более тусклое тело, расположенное рядом с ним.

Воспользовавшись теорией относительности Эйнштейна, исследователи определили степень искривления пространства-времени, вызванного гравитационным полем пульсара и вычислили массы пульсара (в 1,2 раза больше солнечной) и звезды-алмаза (в 1,05 раза больше, чем у Солнца), сообщает space.com.

Исследование длилось два года, на протяжении которых было установлено, что «драгоценная» звезда находится на расстоянии 900 световых лет от Земли и располагается в созвездии Водолея. Также астрономы предположили, что у данного белого карлика есть своя «Суперземля», которая находится в четырех десятках световых лет от нашей Голубой планеты.

Верхнее фото: acclaimimages.com