Posted 26 февраля 2020,, 05:57

Published 26 февраля 2020,, 05:57

Modified 23 февраля 2022,, 14:06

Updated 23 февраля 2022,, 14:06

ООО «Ястро» выпускает ненастоящую «Омичку» в упаковке, как у оригинального сыра

26 февраля 2020, 05:57
13 февраля в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции направили дело о защите прав, смежных с авторскими, которое касается сыра «Омичка», сообщают «Коммерческие вести». Ранее Город55 уже писал об этой ситуации.

Светлана Биднык подала в суд на ООО «Ястро», которое занимается производством сыра «Омичка». Истец пыталась доказать, что ее мать принимала участие в составлении уникального рецепта сырного продукта, когда работала на омской маслосырбазе «Росглавмаслосырпрома». Об этом свидетельствовал документы, который ей выдали в 1970 году.

Суд установил, что авторское право неотчуждаемо и непередаваемо. Нельзя предоставить другому человеку права на его использование. Кроме того, исключительное право на использование изобретения, на которое выдали авторское свидетельство, принадлежало государству в течение 15 лет. После этого рецепт должен был стать общественным достоянием.

Суд подтвердил, что ООО «Ястро» является единственным правообладателем товарного знака «Омичка». Омичке в иске отказали, она обратилась в Омский областной суд. Там выяснились новые любопытные подробности.

По информации издания, сырный продукт производится по другой технологии. Выяснилось, что некоторые пищевые добавки больше не используются (полифосфат и ортофосфат натрия), а нагрев происходит до 65 градусов, а не до 95 градусов, как было указано в старой рецептуре.

Кроме того, изменилась хронология производства. Теперь все продукты кроме сахара закладывают одновременно, раньше же часть ингредиентов добавлялась только после нагрева. Также уменьшилось количество жира в сухом веществе — оно упало с 50% до 30%.

Получается, что компания «Ястро» производит совсем другой сыр, поэтому суд снова встал на сторону ответчика. Однако Светлана Биднык подала кассационную жалобу.

Теперь претензия омички связана с тем, что представители организации не смогли объяснить в суде, почему новый сыр с названием «Омичка» имеет ту же форму и упаковку, что и старый сыр. Речь идет об изображении девочки в косынке. ООО «Ястро» использовало для упаковки изображение, которое очень похоже на старое, а не создало новое, чем могло ввести в заблуждение потребителей.

"