Posted 25 мая 2019,, 05:01

Published 25 мая 2019,, 05:01

Modified 23 февраля 2022,, 13:05

Updated 23 февраля 2022,, 13:05

«Уход от ответственности». Перевозчики раскритиковали коллегу за новый способ оплаты

25 мая 2019, 05:01
Владелец маршрута № 322 ввел необычную схему перевозок: он возит пассажиров за 25 рублей наличными, позиционируя свой транспорт как заказной. По его мнению, это дает людям право выбора на монополизированном властями рынке. Его коллеги назвали это недобросовестной конкуренцией.

Город55 ранее писал о ноу-хау Евгения Краморова. На его маршрутках висит табличка «Заказной», а людям при оплате наличными выдают бланк с надписью «договор субфрахтования на перевозку пассажиров и багажа по заказу». Для пассажиров разница непринципиальна (если они готовы платить наличными), а к юридической стороне есть вопросы. Предприниматель утверждает, что это не противоречит закону, однако позволяет ему уйти из-под контроля департамента транспорта, который навязывает перевозчикам свои тарифы.

«Город предлагает ездить автобусами — это дорого и долго. А мы предлагаем старую забытую форму экспресс — быстро и дешево. И у пассажира появляется выбор», — говорит он.

Дептранс такой подход не оценил: на перевозчика посыпались иски в арбитражный суд. Чиновники считают, что он обычный «нелегал», который маскирует регулярные перевозки заказными и не имеет права работать без маршрутной карты.

Такого же мнения, как выяснилось, придерживаются его коллеги. Город55 поговорил с перевозчиками, и все они сочли такую систему недобросовестной конкуренцией.

«Пассажир подвергается повышенной опасности»

Глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян заявил, что пассажирские перевозки регулируются законом 220-ФЗ, который устанавливает не только их правила, но и ответственность перевозчиков. Другие варианты недопустимы.

«Если мы работаем на этом рынке, мы строго соблюдаем все законы и подчиняемся правилам, установленным в том числе и местным самоуправлением. Но если какой-то деятель не хочет работать по общим правилам, то предпринимает попытки найти „нестыковки в законодательстве“, а значит уйти от ответственности. Что это означает для пассажиров? Только то, что они подвергается повышенной опасности, так как нелегальный перевозчик, пренебрегает всеми требованиями безопасности перевозок пассажиров. Мы - за конкуренцию. Но конкуренция должна быть равноправной и в едином правовом поле».

«Смысл этого — уйти от ответственности»

Директор компании «Парк-авто» Виталий Торопов придерживается того же мнения: нельзя смешивать заказные и регулярные перевозки, это уловка, мешающая конкуренции.

«Я лично понимаю так: если цифру [номер маршрутки] поставили и движутся из пункта А в пункт Б, попутно подбирая пассажиров, то это уже не заказная перевозка. На заказных перевозках заключается договор с организацией, прописывается количество перевозимых людей. А здесь закон подтягивается под себя. Если человек едет по остановкам, собирает людей, как бы он ни мотивировал, это не регулярная перевозка. Уберите тогда цифры и список остановок, работайте по заказу. Смысл этого — уйти от ответственности».

«Так хлеб можно по договору продавать»

Полностью солидарен с ними руководитель «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири» Николай Артемьев.

«Это однозначно недобросовестная конкуренция. Так булку хлеба можно по договору каждому лично в руки продавать [о договорах фрахтования с пассажирами]». Кто-то пытается уйти от ответственности и вводит в заблуждение и администрацию, и пассажиров, которым, может быть, все равно, на чем ехать. Но вопрос здесь в безопасности».

Город55 запустил опрос, что об этом думают омичи: готовы ли ездить формой «экспресс» за наличные, как было раньше, или поддерживают новые правила и легальных перевозчиков.

"