Posted 24 ноября 2021,, 09:17

Published 24 ноября 2021,, 09:17

Modified 23 февраля 2022,, 16:45

Updated 23 февраля 2022,, 16:45

Туристический поток в Омскую область вырос на 10%

Туристический поток в Омскую область вырос на 10%

24 ноября 2021, 09:17
Фото: Медиахолдинг1Mi
К туристическому форуму «Отдых! Omsk» компания МТС проанализировала поток туристов в наш регион. Выяснилось, что в этом году, несмотря на пандемию, в Омской области стало больше гостей.

За 10 месяцев 2021 года количество гостей региона выросло почти на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего туристы приезжали из соседних сибирских регионов — Новосибирской области (23%), Красноярского края (13%), Алтайского края (10%), а также Кемеровской, Томской областей и Москвы. Самыми активными месяцами для туристов стали май и январь.

Чаще всего в Омскую область приезжали женщины в возрасте от 35 до 55 лет. Местами притяжения для туристов стали базы отдыха в районе Чернолучья, пляж на берегу Иртыша и санатории вблизи поселка Красноярка, среди городских локаций — парк отдыха «На Кольцевой», парк развлечений «Пиратский остров» и аквапарк «Аква-Рио».

Платформа «МТС Регион» позволяет получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам. На ее основе региональные власти могут принимать более эффективные решения относительно того, на каких рынках следует активизировать продвижение туристического продукта, в каких районах стоит уделить особое внимание развитию инфраструктуры для туристов, какие услуги будут наиболее востребованы, как скорректировать налогообложение для участников отрасли и т. п. Этими возможностями пользуется целый ряд российских регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, Самарскую, Свердловскую и Ярославскую отрасль.

«С помощью обезличенных „больших данных“ можно получить массу информации о посещающих наш регион туристах и проанализировать ее по тысячам параметров, Big Data МТС успешно используется во многих российских регионах — помогает развивать не только внутренний туризм, но и транспортную и социальную инфраструктуры. МТС уже несколько лет применяет анализ больших данных Big Data в своих внутренних процессах. Например, исходя из транспортных потоков и активности абонентов, мы планируем строительство сети или открытие салонов», — рассказал директор МТС в Омской области Михаил Синюгин.

Туризм — далеко не единственная сфера, в которой используются Big Data МТС. Например, в сентябре нынешнего года оператор вместе с властями Приморского края запустил проект по анализу спортивной активности жителей региона. Большие данные о загруженности спортивных объектов позволят понять, как регулярно приморцы разных возрастов занимаются спортом, и где не хватает необходимой для этого инфраструктуры. Также данные о численности абонентской базы МТС, ее социально-демографическом составе и миграционной активности помогают планировать строительство дорог, развитие социальной инфраструктуры и общественных пространств.

"