Posted 23 июля 2014,, 08:24

Published 23 июля 2014,, 08:24

Modified 4 августа 2022,, 20:50

Updated 4 августа 2022,, 20:50

В Омске действующий мост через реку Омь признан аварийным

23 июля 2014, 08:24
Эксперты считают, что фундамент моста был изначально заложен неправильно.

В Департаменте градостроительства и архитектуры прошли очередные публичные слушания, на которых обсуждалась проблемы с ныне действующим аварийным мостом, проходящим через реку Омь.

Так, в ходе слушаний стало известно о том, что взамен старому аварийному мосту планируется построить новый, который будет проходить в 15 метрах от существующего. Таким образом, он соединит станции «Московка» и «Комбинатская». Заказчиком нового объекта выступила компания ДКРС ОАО «РЖД» из Хабаровска.

Ведущий конструктор ОАО «Росжелдорпроект», проектировщика объекта, Артем Мензелинцев рассказал о том, что мост через реку Омь был признан аварийным еще в 1958 году. Но движение по нему открыто и по сей день, несмотря на резкую просадку и смещение опоры.

«Данный мост является стратегическим объектом, проектировки по нему начались еще в 2007 году, когда были выполнены обследования этого мостового перехода», - сказал Артем Мезлинцев. Он также отметил, что «ветка является очень важной, она, в том числе, ведет к Омскому нефтеперерабатывающему заводу».

Пока проект нового моста не прошел Главгосэкспертизу, поэтому точно не известны участки, территории и объемы работ.

Также в ходе публичных слушаний ведущий конструктор Артем Мензелинцев сообщил, что разрабатывая проект нового моста на территории было выявлено, что шум и вибрация от железнодорожного транспорта значительно превышают допустимые пределы.

Опираясь на пункт 6.8 СНИПа Мензелинцев сказал, что жилые застройки нужно будет отделить от железных дорог защитной зоной, которая составит около 100 метров. Он также добавил, что ширина может быть уменьшена, но не более чем на 50 метров.

«На участке будут установлены специальные экраны, поглощающие шум: «На всем участке проектирования мы установили шумопоглащающие экраны высотой до 5 метров. То есть железная дорога будет ограждена этими экранами. На новом мосту также будут установлены шумозащитные экраны высотой до 3 метров», - отметил конструктор.

Известно, что в границах нового строительства предусмотрен снос зданий по адресу: 1-я учхозная, 10, 1-я учхозная, 1а, 1-я учхозная, 8. Также в границы попадают участки садовых некоммерческих товариществ «Энергетик, 5/2», «Энергетик,5», «Трикотажник» и «Энергетик, 5/3».

Представитель хабаровской компании ДКРС ОАО «РЖД», заказчика проекта, Андрей Ушмаков заверил обеспокоенных садоводов, что выше перечисленные участки будут выкуплены у собственников и никакие работы не начнутся, пока не будут улажены такие вопросы.


"