Posted 22 октября 2019,, 10:03

Published 22 октября 2019,, 10:03

Modified 23 февраля 2022,, 14:05

Updated 23 февраля 2022,, 14:05

Сервисы доставки еды терпят гигантские убытки, но не собираются уходить

22 октября 2019, 10:03
В 2018 г. взрывообразно вырос российский рынок доставки еды. Не только в столицах, но и в крупных городах появилось множество пешеходов и велосипедистов в зеленой или желтой униформе, с рюкзаками-коробками, в которых перевозится разнообразная еда.

Специалисты отмечают, что перспективы у рынка огромные, но пока два основных игрока работают в жесткий минус. Delivery Club в 2018 г. потерял 2 млрд рублей, «Яндекс.Еда», к концу 2018 г – 943 млн. Казалось бы, не пошло, надо бросать, но гиганты явно не собираются уходить. Интересно почему?

В начале 2019 г. агентство «Финам» прогнозировало для «Яндекс.Еда» ежегодный прирост оборота в 88%.Прогнозы пока не оправдались, но аналитики не собираются их отзывать, связывая убытки с развитием рынка. Вот что говорит по этому поводу ведущий аналитик «Финам» Леонид Делицын. «Такие сервисы, как «Яндекс.Еда» и Delivery Club, могут себе позволить быть убыточными столько, сколько нужно для захвата рынка. Потому что на фоне больших прибылей головной компании это погоды не делает. Их стратегия выхода на окупаемость заключается в том, чтобы максимально быстро захватить максимальную долю рынка там, где люди вообще когда-либо будут платить за доставку еды, и подсадить как можно больше людей на эту услугу».

А вот что пишет News.ru, ссылаясь на социолога-аналитика Бориса Кагарлицкого. По его мнению штаты «доставщиков» сильно раздуты, что уже негативно влияет на прибыль, а дальше ситуацию вообще трудно спрогнозировать. «Поскольку штат раздут, то его рано или поздно начинают сокращать, это, в свою очередь, вызывает ещё большее падение спроса. Что касается возможного сокращения штатов и зарплат в «Деливери» и «Яндекс.Еде», то если они подчиняются логике капиталистических предприятий, то так и будет».

С одной стороны, мы видим явную монополизацию рынка, которая в дальнейшем может привести к существенному росту прибыли, ведь компании будут диктовать свои условия потребителю, уже «подсевшему» на удобную услугу. С другой есть десятки тысяч курьеров. Которым надо платить и за которых надо платить налоги и сборы. По какому пути пойдет развитие пока не понятно. Ясно одно, у этого рынка большие перспективы, что видно по развитию аналогичных сервисов в той же Западной Европе.

"