Профсоюз Шереметьево назвал кощунственным мнение «Аэрофлота» о смерти пилота из Омска

Профсоюз Шереметьево назвал кощунственным мнение «Аэрофлота» о смерти пилота из Омска

22 июня , 14:36ОбществоPhoto: Медиахолдинг1Mi
Шереметьевский профсоюз летного состава на своей официальном сайте опубликовал открытое письмо в поддержку семьи омского летчика Дамира Ахметова, который скончался прямо в небе во время выполнения рейса. Письмо адресовано гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву.

В профсоюзе считают «вопиющим нарушением трудовых прав летного состава» то, что компания отказалась выплачивать вдове пилота компенсацию за его смерть. После трагедии компания изменила условия Коллективного договора, согласно которым омич умер «не на рабочем месте, а в вестибюле самолета».

«В ходе оказания первой медицинской помощи кабинный экипаж поместил Дамира Ахметова на пол за кабиной воздушного судна, что согласуется с нормами авиационной безопасности. Поскольку для реанимации пострадавшего могут привлекаться пассажиры, имеющие медицинское образование, доступ в кабину пилотов должен быть ограничен. Именно это является причиной реанимации пилота не в кабине пилотов, а в салоне воздушного судна», — говорится в открытом письме профсоюза Шереметьево.

К этому факту теперь апеллируют юристы «Аэрофлота» и отказываются платить семье погибшего пилота ранее предусмотренную компенсацию. Такую позицию в Шереметьевском профсоюзе считают «безответственной, этически кощунственной и антисоциальной».

Кроме этого в письме говорится, что при расследовании всех обстоятельств трагедии из комиссии исключили представителей профсоюза, хотя обращение от компании было направлено. Это, по мнению Шереметьевского профсоюза летного состава, нарушает главные основы трудовых и коллективных отношений.

«Работодатель, руководствуясь принципами агрессивного капитализма и социальной безответственности, манипулирует локальными правовыми актами с целью уйти материальной ответственности перед сотрудниками, — говорится в письме организации. — Профессия пилота связана не только с выполнением обязанностей в кабине воздушного судна, но и с такими повседневными процессами, как подготовка к полету в штурманской комнате, осмотр и заправка самолета, разрешение проблемных вопросов с пассажирами в полете и на земле. Спектр действий, выполняемых пилотами, не ограничивается эксплуатацией органов управления самолетом. Именно по этой причине руководством по производству полетов определены временные рамки исполнения обязанностей членами летного и кабинного экипажа. Гибель члена летного экипажа при исполнении своих обязанностей априори является гибелью на производстве, независимо от того, где у пилота остановилось сердце: в кабине, туалете или на полу воздушного судна».

Коллектив Шереметьевского профсоюза летного состава требует с «Аэрофлота» исполнить обязательства, которые предусматривала изначальная версия Коллективного договора, и выплатить семье погибшего пилота положенную ей компенсацию.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter