Дороги в Омске крошатся из-за водички и заморозков

Дороги в Омске крошатся из-за водички и заморозков

Дороги в Омске крошатся из-за водички и заморозков

22 мая 2017, 17:15
Общество
Подрядчик назвал причины появления дефектов.

Сегодня, 22 мая, в Омске прошел рейд регионального минстроя по городским дорогам, отремонтированным в 2016 году. Комиссионное обследование коснулось участков дорожного полотна на улице 70 лет Октября, Космическом проспекте и улице Лермонтова. 


На первом участке на Левобережье о дефектах дорожного полотна комиссии сообщил Яков Вагнер, глава компании-подрядчика «Стройсервис»:

«Мы видели дефекты - шелушение и выкрашивание верхней части покрытия. Отшелушилось то, что было заполнено меньше двух третей. Где было шелушение, мы перекрыли полностью асфальтобетоном. Сначала фрезеровали, слой сняли и уложили заново. Взяли вырубку, испытали - в общем-то все соответствует».

Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области, подтверждает:

«Уложили 5 сантиметров новых. В принципе, мы посмотрели - да, покрытие соответствует норме и по продольным уклонам, и по поперечным».


- Гарантию даете? - спросил Христолюбов подрядчика.
- А куда деваться? Мы её ещё в прошлом году дали, - пожал в ответ плечами Вагнер.

На вопрос, из-за чего возник дефект, Вагнер тоже «пожимает плечами»:

«Тут история умалчивает, до сих пор разбираемся. Как мы считаем, здесь одна причина могла породить другую. Мы работали по осени, пускали смесь… Смесь, кстати, соответствует всем требованиям. Тем не менее, шелушение пошло.

Причины две - очень жесткая смесь, в ней очень много щебня, чтобы удержать дорогу от колейности, увеличить прочность. Но она подвержена разрушению, очень капризна к воде: когда много дождей или когда весенний паводок пошел, было очень много перепадов через 0 градусов, видимо, одно с другим как-то сработало.

Если вы обратите внимание, мы сейчас чуть-чуть добавили пластичности в эту смесь, весь диапазон типа А от 50 до 56% щебня, мы сейчас сделали 53% щебня, остальное - заполнители, отсевы. Смесь чуть платичнее, но входит в тип А. Надо будет это всем учесть».

Гарантийные работы проводятся на двух полосах. По словам Вагнера, закладывается смесь первого класса - она больше подходит для городских условий. Гарантия на дороги будет действовать еще четыре года.

«В основном, больше всего подвержен шелушению был Проспект Мира: мы его полностью перекрыли, обработали методом пропитки - заполнили выкрошившиеся поры и пустоты, новый слой мы не создавали», сообщил Вагнер. Подрядчик утверждает, что на сегодняшний день все замечания устранены, а наблюдение за сданными объектами специалисты ведут постоянно.

«По нашим дорогам, к сожалению, весной идет поток воды и большие перепады температур, поэтому пластичнее надо делать смесь. Более-менее это будет надежнее стоять. Видимо, это две основных причины, одна породила другую: очень жесткая смесь и водичка и заморозки», заключает Яков Вагнер вопрос о появлении дефектов.  

Источник: ИА "Город55"

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter