Posted 20 мая 2016,, 05:23

Published 20 мая 2016,, 05:23

Modified 3 августа 2022,, 23:48

Updated 3 августа 2022,, 23:48

С Марсом столкнулись два огромных метеорита, уничтожив все

20 мая 2016, 05:23
Но шанс на обнаружение жизни еще есть.

Специалисты аризонского Института планетарных наук подтвердили, что когда-то Марс был покрыт гигантским океаном. Но изменение климата и ландшафта из-за сокрушительной атаки двух огромных метеоритов могли уничтожить пригодные для жизни условия, а также долгое время не давали ученым возможности обнаружить следы некогда существовавших на красной планете водоемов.

Согласно предположению исследователей, катализатором появления соленого океана на Марсе около 3,4 миллиарда лет назад стал мощный подземный поток воды. Специалистами был проведен детальный анализ поверхности красной планеты, в результате которого удалось обнаружить следы огромного водоема, сообщает Scientific Report.

Два огромных метеорита стали причинами мегацунами, волны которых значительно изменили ландшафт планеты. От падения космических тел на поверхности Марса образовались кратеры, достигающие в глубину 30 километров. Вызванные ими волны в высоту превышали 120 метров.

Вода после первого цунами вернулась в океан, но второе цунами случилось в условиях более холодного климата, из-за чего вода, покрыв часть береговой линии, превратилась в лед.

Вода от цунами, превращаясь в лед, спровоцировала образование впадин соответствующей формы и глубины. Согласно предположению ученых, это может говорить о том, что вода была насыщена солью, поддерживавшей воду в жидком состоянии и способствовавшей образованию жизни.

Специалисты аризонского Института планетарных наук убеждены, что предметом для изучения в будущих экспедициях на Марсе должны стать именно проделанные цунами каналы.

Фото: иллюстрация