Posted 20 апреля 2018, 09:16
Published 20 апреля 2018, 09:16
Modified 19 августа, 20:40
Updated 19 августа, 20:40
Сегодня, 20 апреля, судебные приставы явились к семье Суворовых по адресу, который вскоре может перестать существовать, - Сажинская, 35. Официально одноэтажный дом был построен в 1917 году. Но по словам заместителя председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игоря Коновалова, дому не меньше 120 лет.
«Еще в прошлом году подали в Минкульт заявление с просьбой включить здание в список вновь выявленных объектов культурного наследия, но министерство отказало. Сказали, что дом признали аварийным, значит, его снесут любой ценой. Но решение о его аварийности принималось заочно, по документам, никакого обследования не было. Вполне вероятно, что кому-то понадобилась земля. Есть информация, что ей интересуется таможня, расположенная через дорогу, для организации парковки. Я, как инженер и судэксперт, искал эту аварийность, но ее категорически нет, это благоустроенный дом», - заверил историк.
«Я там была сегодня. Вы что? – высказалась консультант мэрии по работе со СМИ Галина Назарова. - Там протертый линолеум, провисший потолок, нет света».
«Свет обрезали приставы. А провисший потолок не признак аварийности», - парировал Коновалов.
Он рассказал, что дом возвели еще до революции, и это была целая усадьба настоятеля церкви из двух домов и ряда церковных служб. У нынешних обитателей – матери и четырех взрослых детей – тоже уже есть своя история. Его получили предки омички, когда их эвакуировали из блокадного Ленинграда по дороге жизни. Но сейчас судьба дома весьма запутана.
Один из двух домов усадьбы – некогда под номером 33 – снесли как аварийный еще несколько месяцев назад, хотя обломки так и не вывезли. Дом под номером 35 тоже признали опасным. В нем было две квартиры. Одной владели Суворовы, вторую по соцнайму занимала другая семья. Ее переселили в Рябиновку, а Суворовы стоят на своем. Они хотят доказать, что все было сделано за их спиной, и поэтому не принимают 2,56 млн рублей, которые выделила мэрия в качестве компенсации. При этом ранее им предлагали переехать в квартиру по улице Гашека, но Суворовы также отказались.
«Мы не просили компенсацию, не заявляли желания выезжать. Все решено за нас, потому что кому-то нужна земля. В течение почти десяти лет мы судимся. Мы поддерживаем его внутренне состояние, внутри все замечательно, дом теплый. Косметический ремонт в состоянии делать. Но я многодетная мать, как мне найти средства на капитальный ремонт, если у нас его отбирают. Мы согласны делать и содержать дом, если нам его дадут», - заявила Лариса Суворова.
Тем не менее из дома уже вывезли крупные вещи – холодильник, телевизор, стиральную машину. И хотя в окнах все еще можно увидеть молоко и яйца, стоящие на подоконнике, а во дворе – велосипеды и тазики, сегодня жильцы, прописанные официально, подписали акт о добровольном выселении. Но гражданский муж одной из сестер и гражданская жена брата по-прежнему не намерены выезжать. Они не заперлись в доме, но не отдают ключи. Представительница мэрии пояснила, так как по факту они заняли жилье незаконно, готовится заявление в полицию. «Полиция примет меры и будет выполнен снос дома», - заключила она.
Продолжение истории здесь.
Источник: «Город55»