Posted 20 марта 2014,, 08:12

Published 20 марта 2014,, 08:12

Modified 4 августа 2022,, 20:53

Updated 4 августа 2022,, 20:53

Названа самая опасная дорога Омска

20 марта 2014, 08:12
340 ДТП за год

19 марта в Омском городском пресс-клубе состоялась пресс-конференция с участием заместителя начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД России по Омской области Бондаренко Антона Евгеньевича и начальника отдела пропаганды БДД Омского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Смирнова Сергея Леонидовича. На мероприятии обсуждалась дорожная обстановка в городе Омске, изменения в правилах дорожного движения, а также городские парковки.


Вступительное слово представителя УГИБДД было посвящено статистике ДТП и смертности на дорогах. Согласно ей, количество дорожных происшествий в городе и области стремительно уменьшается. Так, за 2013 год по сравнению с 2012 годом количеств погибших снизилось на 14,9%, что соответствует 50 жизням. Количество раненых также сократилось, приблизительно на 4 %.


«Мы проводим различные профилактические мероприятия, принимаем все возможные меры. Самое ценное, чего мы достигли, это снижение детского травматизма на 17%. За прошлый год у нас не было ни одного погибшего ребёнка», – заявил А.Е. Бондаренко


На вопрос о самых аварийных местах в городе Бондаренко А.Е. сразу ответил, назвав проспект Королёва – 340 ДТП, район улиц Орджоникидзе и Красный Путь – 330 ДТП, а район улиц Жукова и Красных Зорь оказался самым безопасным.


Далее слово перешло к Смирнову С.Л., который главной проблемой всех ДТП назвал самосознание водителя.


«Всё дело в воспитании, ведь максимальная скорость по городу составляет 60 км/ч, но все прибавляют ещё 20 км/ч. Допустимость закона такое позволяет, но безопасность нет. Так давайте максимальную сделаем 40 км/ч. Никто же толком не знает ПДД и не хочет думать. Недавно было исследование, где 40% опрошенных считало, что тормозной путь автомобиля на сухом асфальте при скорости 60 км/ч составляет 10 м. Но ведь это не так. В идеальных условиях тормозной путь минимум 60 м», – сообщил Сергей Леонидович.


На вопросы о парковках и качестве дорог Бондаренко А.Е. ответил, что разрешение данных проблем в деятельность сотрудников УГИБДД не входит. Качеством дорог занимаются муниципальные органы, а сотрудники ГИБДД могут только составить предписание, но ни к каким санкциям это не приведёт. А проблемой придомовых парковок должен заниматься домовой совет, поскольку земля у дома принадлежит всем его жильцам на равных условиях. Что касается брошенных машин, ими может заниматься только суд, никто кроме судьи не может вынести решение об эвакуации автомобиля или признании его бесхозным, даже если он будет в плохом техническом состоянии.


В конце пресс-конференции Сергей Леонидович Смирнов предложил развитие идеи о выдаче автомобильных прав жителям России, как в США, с 16 лет, пояснив, что водительские удостоверения там выдаются временные, а постоянные могут выдать родители на основании ответственной езды. По мнению Смирнова С.Л., такая мера позволяет подходить к воспитанию самосознания водителя более основательно, и никакие отделы пропаганды УГИБДД больше не понадобятся.

"