История успеха: почему предпринимателям выгодно сотрудничать с федеральным ретейлом

История успеха: почему предпринимателям выгодно сотрудничать с федеральным ретейлом
История успеха: почему предпринимателям выгодно сотрудничать с федеральным ретейлом
20 февраля, 09:00ОбществоФото: Деликатесы Сибири
В каждом регионе присутствия компания X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», стремится обеспечить максимальное количество продукции локальных поставщиков в своих магазинах.

В прошлом году компания начала сотрудничество с 137 новыми поставщиками из Сибири. Лидером региона стала Новосибирская область - 46 новых партнеров. В тройку лидеров Сибири также вошли Томская и Омская области – 24 и 20 новых поставщиков соответственно. Свое сотрудничество с X5 Retail Group начали производители из Красноярского и Алтайского краев, а также из Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Около четверти новых партнеров – 30 предприятий — это индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, для них в Х5 созданы специальные условия.

О развитии перспективного бизнеса в сотрудничестве с X5 Retail Group рассказал генеральный директор ООО «Деликатесы Сибири» Владимир Пастернак.

генеральный директор ООО «Деликатесы Сибири» Владимир Пастернак
Фото:Деликатесы Сибири

Владимир Георгиевич, что помогло компании расти и развиваться в любых экономических условиях?

Компания «Деликатесы Сибири» была создана в 2008 году, в самый пик мирового финансового кризиса. Мы выстояли, и полностью сохранили лидирующие позиции в технологии производства высококачественного продукта в линейке замороженных полуфабрикатов. А, главное, нам удалось сохранить ценные кадры - весь квалифицированный персонал. В 2016 году компания стала правообладателем торговых марок зонтичного бренда «Сибирский Деликатес». Однако, любому перспективному бизнесу требуется развитие. Поэтому в 2020 году мы на собственные инвестиции модернизировали 60% производства. Провели серьезный ребрендинг, благодаря которому продукция «Сибирский Деликатес» стала полностью соответствовать современным требованиям рынка. Стала более привлекательной на полке. А это важно, потому что потребитель сперва покупает «глазами». Вместе с качеством продукции, изменились и объемы продаж. Они выросли в два раза.

Как появилась идея начать сотрудничество с X5 Retail Group?

Х5 является одним из лидеров на рынке. Их стратегия выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями известна многим. Партнёрство с данным ритейлером предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта для товаров, а покупателям – разнообразный выбор качественной продукции. Поэтому сотрудничество с Х5 стало приоритетным направлением нашей компании. Во-первых, они владеют более 17 тыс. торговых объектов. Во-вторых, нас очень привлекла способность менеджмента Х5 по выстраиванию результативной коммуникации с поставщиком, то есть с нами.

Фото:Деликатесы Сибири

Сложно ли было стать поставщиком X5?

Не скрою, стать поставщиком Х5 — дело, скорее, не из легких. С одной стороны, потому что надо не только соответствовать высокому уровню стандартов работы производства, но и иметь в своем продуктовом портфеле востребованный продукт. С положительной оценкой мы прошли два аудита. Но если посмотреть на вопрос с другой стороны, то становится очевидно: условия сотрудничества с Х5 просты и прозрачны. Надо производить высококачественный и вкусный продукт. Осуществлять своевременные поставки в сети, не срывая обозначенные сроки. Обязательно продвигать свой продукт для узнаваемости его в сетях. И работать с электронным документооборотом. То есть ничего сверхъестественного от своих поставщиков компания не требует.

Важно понимать: сотрудничество — это всегда совместная работа, и Х5 в этом сотрудничестве является заказчиком, поскольку именно она работает в непосредственном контакте с конечным победителем. И нам приятно, что менеджеры, с которыми мы общаемся, рекомендуют нас своим коллегам из других регионов.

Фото:Деликатесы Сибири

Каких результатов удалось добиться совместными усилиями?

Наше сотрудничество началось с омских «Пятёрочек», где мы зарекомендовали себя добросовестным поставщиком с качественным продуктом. За все время работы у нас сложились тесные, доверительные взаимоотношения, и сегодня наша продукция представлена в магазинах Х5 и за пределами Сибири, а также в других сетях. С кем не сотрудничаем - ведем переговоры с другими ритейлерами и надеемся в скором времени пополнить список их поставщиков.

Что вам дало сотрудничество с крупнейшим ритейлером?

Прежде всего, это сотрудничество дало нам уверенность в завтрашнем дне и возможность широко распространять нашу продукцию. Не менее важным достижением нашего сотрудничества стало увеличение линейки продукции «Деликатесы Сибири» в сетях и, соответственно, увеличение объемов продаж. И, конечно же, нельзя не отметить нашу совместную активную работу по развитию собственной торговой марки Х5. Мы приняли участие в конкурсе компании на право производства и победили. Теперь нами инвестировано более 10 млн рублей в оборудование специально для СТМ. Говоря о сотрудничестве с известным ритейлером, хочу отметить интересный факт. Всегда, при первом диалоге с новым партнером, поставщикам задается один и тот же вопрос: «В каких сетях присутствует продукция компании?». И после нашего ответа о сотрудничестве с X5 Retail Group, дальнейшие переговоры всегда проходят продуктивно.

Фото:Деликатесы Сибири

Стоит отметить, что доля местных производителей в товарообороте торговых сетей Х5 Retail Group в некоторых регионах достигает 30%. В то время как в целом доля отечественной продукции – около 90%.

Как рассказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман, компания стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями, так как это выгодно для обеих сторон: «Партнерство с нами предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям – разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам. Партнеры Х5 показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяют географию поставок своей продукции».

Инфографика:

X5 Retail Group включает в себя:

свыше 16,7 тыс. магазинов «Пятерочка»,

933 супермаркета «Перекресток»,

56 гипермаркетов «Карусель».

Под управлением X5 Retail Group работает 45 распределительных центров, свыше 4 тыс. собственных грузовых автомобилей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter