Месть соседей и безмятежные УК: кто и почему остался в Омске без отопления в холода

Месть соседей и безмятежные УК: кто и почему остался в Омске без отопления в холода

19 октября 2019, 14:42ОбществоPhoto: Медиахолдинг1Mi
Несмотря на заверения, что отопление в Омске подключили везде, жители нескольких домов продолжают мерзнуть в квартирах. Разбираемся, почему и что делать.

На днях мэрия отчиталась о том, что «процесс запуска отопления в городе практически завершен». Сообщалось, что тепло дали во все социальные объекты и жилые дома, кроме одного на улице Успешной, заселенного на 20%, но и там скоро решат проблему. Омичи с этими данными не согласились. На публикацию Города55 откликнулись жители разных районов Омска, которые продолжают мерзнуть в квартирах.

Проблемы в части случаев не со стороны администрации, «замерзающие» дома действительно подключены к тепловым узлам. Однако по разным причинам тепло до них не добралось — из-за небрежности управляющих компаний, неполадок с трубами или мстительных соседей. Однако есть и инциденты, где процесс затянула «Тепловая компания». Так или иначе, эти случаи оказались на периферии внимания и затерялись в масштабах показателей о благополучном старте отопительного сезона.

Месть соседей

В сложной ситуации оказались жильцы дома на 8-й Кольцевой, 11. Это двухэтажный дом в частном секторе за «Старгородом», который делит коммуникации с соседней трехэтажкой по адресу 4-я Дачная, 35. Жители последней самовольно отрезали соседей от теплоузла — в отместку за то, что при аварии их подвал был затоплен водой. Восемь квартир остались без отопления и без перспектив вернуть его до зимы.

«Зимой была оттепель, и город проводил какие-то манипуляции с отоплением. Нам позвонили из „Тепловой компании“, сказали отключиться и слить воду с труб — будут давление проверять. Мы так и сделали, а ночью ударили сильные морозы. Трубы перемерзли. Приехали отогревать, но делали это не газовыми горелками, а отливали водой, и она попала в подвал соседнего дома. Они потом возмутились, что мы не пришли откачивать, и на основании того, что мы не следим за порядком, взяли и отрезали самовольно, заварили и трубы нам под окна сложили. И прислали нам коллективное письмо — просто на принтере распечатали и расписались», — рассказала Городу55 жительница дома на 8-й Кольцевой, 11.

Речь идет о порче имущества, но такие ситуации расцениваются как спор хозяйствующих субъектов, то есть соседям предоставляется разбираться между собой самостоятельно — договорами ли или в суде. Положение осложняется тем, что в «отрезанном» доме нет УК. Жильцы пробовали обращаться в администрацию округа, но там им сказали, что ничем помочь не могут: тепло в трубы подается, а уж что там с ними происходит — дело сугубо собственников. В прокуратуре перенаправили жалобу участковому, но тоже без последствий. «Участковый был, он у нас новенький, молодой. Говорит, я тут ничего не могу сделать», — жалуется женщина.

В целом вопрос повреждения имущества — компетенция полиции, но жители, столкнувшись с отказом участкового, не стали развивать эту линию и подавать заявление.

«В „Тепловой компании“ говорят, мы вас не отключали, подключайтесь самостоятельно. А почему самостоятельно, если нас незаконно отрезали? Получается, я могу ходить и каждого обрезать сама? Соседи нас не хотят врезать. Это надо искать другое место, тянуть туда трубы. Мы посчитали, это около 300 тысяч. Тут пенсионеры и семьи с маленькими детьми — денег таких не насобирать», — возмущается омичка.

В администрации Центрального округа Городу55 сообщили, что у жильцов остался только один вариант — суд.

«Жители препятствуют нормальному жизнеобеспечению соседнего дома — это вопрос судебного порядка. Они к нам обращались, мы им об этом говорили. Наши юридические специалисты готовы оказать бесплатную помощь — как составить исковое заявление и прочее. И — тишина», — ответили в пресс-службе окружной администрации.

Там добавили, что жильцы сами затянули ситуацию, спохватившись лишь в конце лета. Обращаться в прокуратуру и полицию сейчас им не советуют — расследование и сбор доказательств отнимет немало времени. Поэтому все, что им могут предложить — помощь юристов для обращения в суд. К этому варианту жителям, как бы они ни хотели его избежать, и придется прибегнуть, хотя это тоже дело не одного месяца. До тех пор, пока суд не вынесет решение в их пользу и соседей не обяжут подключить трубы за свой счет, жильцы 8-й Кольцевой могут спасаться лишь обогревателями и беспокоиться, выдержит ли такую нагрузку электропроводка.

Странные отговорки

С другой ситуацией столкнулись жильцы девятиэтажки на 4-й Кордной, 56а. Они рассказывают, что управляющая компания вплоть до второй половины октября кормит их «завтраками»: вначале говорили, что где-то в городе случилась авария, затем сказали, что давления нет, потом — что оно не доходит до верхних этажей. Омичи жаловались в администрацию и получили бумагу, что никаких проблем нет.

Город55 дозвонился в обслуживающую дом УК «Алькор». Там ответственность переложили на «Тепловую компанию».

«Только-только начинают отопление давать, работы идут. Тепловая компания не могла разобраться с проблемами на теплотрассе. У нас давление подающего трубопровода равняется давлению обратного, отсутствует перепад между давлениями, как следствие, нет циркуляции по дому. Мы составили комиссионный акт и направили в администрацию города. Администрация выдала предписание „Тепловой компании“ устранить все факты в течение дня. Сейчас занимаются, ждем», — заявили в УК.

Если верить УК, тепло должно появиться в ближайшее время. Впрочем, непонятно, почему проблемы с давлением не были обнаружены раньше во время испытаний и почему для составления комиссионного акта потребовался почти месяц (отопительный сезон, напомним, начался 25 сентября).

Также продолжают мерзнуть жильцы Комсомольского городка, 3а. Дом аварийный и стоит в очереди на расселение, до чего, по мнению жителей, не доживет. Там отопление включили почему-то только в половине дома. Управляющей компании нет, людям предстоит разбираться с проблемами самостоятельно через администрацию округа. «Собирали деньги старшему по дому на какие-то заглушки, вот потом включили полдома, и все», — жалуется житель.

Отметим, еще один рычаг воздействия в случае проблем с отоплением — Роспотребнадзор. Ведомство следит, чтобы температура в домах соответствовала нормам СанПиН, если нормативы нарушаются, должностных лиц привлекают к административной ответственности. Даже если это не ускорит работу УК и «Тепловой компании», им все же придется отчитываться за проволочки надзорному органу. Остается надеяться, что благодаря официальной реакции в следующий раз проблемы выявят на более ранней стадии.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter