Posted 18 июня 2018,, 15:09

Published 18 июня 2018,, 15:09

Modified 23 февраля 2022,, 12:16

Updated 23 февраля 2022,, 12:16

О больном, брошенном скорой помощью в вымирающей деревне. Другая версия

18 июня 2018, 15:09
На примере одного асоциального сельчанина всплыл застарелый конфликт из-за отсутствия инфраструктуры и переселения целой деревни, правда, уже небольшой. Таких деревень не счесть по всей России.

Деревня Лузино, где на сегодняшний день осталось шесть дворов, отдалена не только от города, но и от районного центра Москаленки. Накануне ИА «Город55» сообщало, как 17 июня жители пытались вызвать врача для 42-летнего местного жителя. Дежурный врач фельдшерско-акушерского пункта (ФАП), расположенного в соседней деревне (своего у лузинцев нет), сослалась на День медработника, центральная районная больница (ЦРБ) также не хотела отправлять скорую. Бригада выехала только после звонка старосты Александра Брагина главе района. «Похоже, он [односельчанин] где-то упал, переломал себе ребра. Он трезвый, но от шока или от боли не может объяснить, что случилось», — рассказывал староста.

ВЕРСИЯ МИНЗДРАВА

В региональном Минздраве ИА «Город55» рассказали, что вчера мужчину госпитализировали в Москаленскую ЦРБ с переломами ребер, как и предполагал староста, и повышенным артериальным давлением. Но высказали иную версию событий. По информации ведомства, мужчина живет в Лузино в бывшем доме родственников, не имея никакой прописки, его родные живут в соседнем селе Красное Знамя. 30 мая сельчанина обследовали врачи краснознаменного ФАПа, обнаружив гипертонию и признаки перенесенного инсульта. Это объясняло его неровную речь и координацию. Мужчине назначили посещение дневного стационара. До 5 июня он ходил на уколы, а потом перестал.

«Когда 17 июня из Лузино позвонили фельдшеру в Красное Знамя, а потом в ЦРБ, никто не сказал о переломах у мужчины. Говорили, что бродит, непонятно, что с ним, а сам не может пояснить. Попросили приехать и забрать. Но это не основание для неотложной помощи», представили в Минздраве версию районных медиков. Причем, по словам врачей, мужчину предлагают «забрать» уже не в первый раз: за его асоциальный образ сами сельчане давно хотят определить его в интернат. «Только когда в ЦРБ позвонил староста, стало известно, что есть подозрения на перелом. После этого выехала скорая помощь. Также планируется, что на этой неделе его осмотрит невролог, чтобы решить вопрос с интернатом», добавили в министерстве.

ВЕРСИЯ СТАРОСТЫ

Александр Брагин по-прежнему настаивает, что его односельчане сразу говорили врачам о возможном переломе. «Все признаки были: он держался за бок, загибался от боли. Врачи знали о его состоянии. С их уст выходило, что они и так ставили ему бесплатные уколы [после подозрений на инсульт], а он весь грязный, и они не хотели, чтобы тот больше к ним приближался. Таких слов не должно быть. У них то День медработника, то у водителя скорой день рождения у племянницы – много было случаев, из-за чего к нам не хотели ехать. Им надо еще доказать, что человек нуждается в помощи. Нет такого, чтобы мы просто позвонили, назвали симптомы и скорая выехала бы. Воспринимают так, будто мы их заставляем. Зачем тогда шли работать?» задал риторический вопрос староста.

Он пояснил, что проблема не только во вчерашней ситуации: «Нас меньше двух десятков народу. Ни работы, ни воды, ни дороги. При Назарове (Викторе, бывшем губернаторе Омской области. Прим. ред.) были в правительстве, лично принимал Новоселов (Андрей, экс-первый зампред региона). Тот видел решение в расселении деревни по соседним селам. Старый глава района нас даже слушать не хотел. Новый (Андрей Гейнц) говорит, что надо вывезти. Те дома, где мы живем, не наши, а бывшего обанкротившегося хозяйства «Красное знамя». Дайте нам жилье по соцнайму, мы будем платить. А не так, как нам предлагали залезть в кабалу: жить в ведомственном жилье другого хозяйства, получать по 5-6 тыс. рублей. Как на это прокормить семью?»

НЕЙТРАЛИТЕТ ГЛАВЫ

«Сегодня мы обсуждали произошедшее. У всех противоречивые данные. Единственное, могу сказать, что в Красном Знамени один из лучших врачей, вряд ли она бы так поступила», предположил глава Москаленского района Андрей Гейнц. Он уточнил, что ему звонил староста, чтобы решить проблему с госпитализацией односельчанина, и чиновник адресовал его главврачу ЦРБ, как и говорил Брагин.

Также Гейнц подтвердил слова старосты о том, что на расселение деревни понадобится 2-2,5 млн рублей, которых у муниципалитета нет. «Это точно такое же село, каких много в Москаленском районе. Пустующего жилья, куда можно было бы расселить, как такового нет. Есть Элита, Звездино. Не самые лучшие, но даже там пустующее жилье кому-то принадлежит, главы поселений не могут найти собственников, да и само жилье сначала надо восстанавливать. Одну квартиру предлагали никто не поехал. Так как это такое же село, квартиру еще надо приводить в порядок. За счет муниципалитета выделить 2,5 млн невозможно», рассказал глава района.

Без кардинального вмешательства властей регионального или федерального уровня судьба вымирающего Лузино и десятков сел, подобных ему, остается незавидна. Пока же врио губернатора Александр Бурков поручил министру здравоохранения Андрею Стороженко увеличить количество и частоту выездов врачебных бригад в отдаленные населенные пункты, где нет собственных медицинских учреждений, сообщили сегодня в облправительстве. «Много жалоб на нехватку узких специалистов, а где нет ФАПов, туда и мобильные бригады, говорят, не доезжают. Предоставьте мне график кто, куда и в каком временном интервале ездит в составе врачебных бригад», заявил Бурков.

Источник: ИА «Город55»

"