Олег Белозеров собирается внедрить систему «Умный вокзал»

Олег Белозеров собирается внедрить систему «Умный вокзал»
Олег Белозеров собирается внедрить систему «Умный вокзал»
17 ноября, 16:25Общество
Генеральный директор — председатель паравления ОАО «РЖД» Олег Белозеров продолжает заниматься реновацией в зданиях российских вокзалов.

По информации newizv.ru, в 2015 году он дал обещание обновить инфраструктуру вокзалов страны. Журналистам издания в свою очередь удалось посетить 11 вокзалов разных российских городов. Они побывали на вокзалах Москвы, Казани, Иванова, Волгограда, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Челябинска, Омска, Красноярска и Хабаровска. Там они сумели выяснить, что железнодорожная инфраструктура за несколько лет изменилась до неузнаваемости.

Ранее Белозеров заявлял, что приоритетным для компании является создание принципиально иной среды для пассажиров. Он планировал сделать вокзалы чистыми и удобными. По словам журналистов издания, он это сделать сумел. Также вокзалы начали оборудовать должной охранной системой. В частности, в 2019 году омский вокзал дополнили дежурной охраной с рамкой металлодетекторов, радиационным контролем, интроскопами и металлоискателями. Однако подобная система существует уже на многих вокзалах страны.

Также из-за распространения ковида на вокзалах усилили санитарные меры. К примеру, в Ростове-на-Дону оборудовали специальную комнату для замера температуры. Волгоградский и омский вокзалы дополнили системой инфракрасного измерения температуры тела бесконтактным способом, а во Владивостоке стоит робот, проверяющий температуру посетителей автоматически. Во всех зданиях царит чистота, которую постоянно поддерживает персонал.

В повседневную жизнь российских вокзалов уверенно входят технологии будущего. Теперь на территории вокзала будет действовать система «Умный вокзал», которая стала отраслевым стандартом в РЖД. Системе удается заниматься контролем отопления, вентиляции, освещения, кондиционирования воздуха и камер наблюдения. Кроме того, «Умный вокзал» включает в себя систему информирования и электронного обслуживания пассажиров, которая позволяет разграничить людские потоки и ускорить процесс обслуживания на кассах. В частности, челябинский вокзал установил на территории здания полностью автоматизированную информационную систему «Алиса». Кроме того, кофе там подает робот-бармен. В Волгограде интерактивная девушка-голограмма, похожая на живого человека, рассказывает пассажиром о преимуществах бизнес-зала.

Несмотря на то, что в РЖД внедряют инновационное оборудование, компания не забывает о сохранении исторического облика зданий, бережно относясь к архитектурным особенностям и элементам декора старинных зданий. На вокзалах можно полюбоваться красотой росписей именитых художников, старинными витражами, колоннами, часами и мозаиками.

Также преобразили залы ожидания, им осовременили интерьеры, добавили удобные сиденья, зимние сады и аквариумы. Теперь на многих вокзалах можно воспользоваться душем или отдохнуть в гостинице, расположенной прямо в здании. В качестве нововведений добавили детские игровые зоны, выставки и даже собственные музеи.

Руководство РЖД уверено, что вокзальные комплексы станут важными городскими доминантами, согласно их задумке. За 6 лет компании удалось накопить опыт, который позволит разработать единые стандарты для всех железнодорожных вокзалов России.

Кроме того, столичные вокзалы Казанский и Курский вошли в десятку лучших в Европе. Самым красивым российским вокзалом стал ивановский. При этом в планах РЖД предусмотрена реновация и небольших станций.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter