Posted 17 ноября 2021,, 12:07

Published 17 ноября 2021,, 12:07

Modified 23 февраля 2022,, 16:38

Updated 23 февраля 2022,, 16:38

Из рук вон плохо. Омские депутаты обсудили результаты ремонта межквартальных дорог

Из рук вон плохо. Омские депутаты обсудили результаты ремонта межквартальных дорог

17 ноября 2021, 12:07
Фото: Медиахолдинг1Mi
Сегодня на заседании комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования депутаты заслушали отчеты мэрии о состоянии объектов улично-дорожной сети в рамках гарантийных обязательств и о результатах работ по ремонту межквартальных и внутриквартальных проездов.

В текущем году городская администрации в плановом порядке провела комиссионное обследование 120 гарантийных дорог, отремонтированных в 2017–2020 годах. В итоге был выявлен 501 дефект, 15 подрядным организациям выданы предписания об устранении дефектов. Всего подрядчиками устранено 463 выявленных дефекта (92.4%). По этой информации у депутатов вопросов не возникло.

Обсуждения вызвали результаты ремонта межквартальных дорог и тротуаров, озвученные директором БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Алексеем Потаповым.

Депутатов не удовлетворили итоги работы УДХБ. Согласно представленной информации, в 2021 году омскими дорожниками отремонтировано всего около 60% от запланированного. По словам Алексея Потапова, выполнить задуманное не получилось из-за резкого роста цен на строительные материалы.

«Исходя из объемов аварийно-восстановительного ремонта, он выполнен на 59%. Примерно такая же ситуация по тротуарам и проездам. Хотелось бы помощи от депутатов. В ноябре-декабре департамент городского хозяйства запрашивает у нас информацию по стоимости проведения работ. Мы ее предоставляем, и исходя из этой стоимости утверждается программа с учетом заложенных в бюджете средств. По данным текущего года, в январе у нас бетон стоил 20 тысяч, а сейчас он стоит 35 тысяч. Мы либо должны все материалы закупать в начале года на весь сезон, либо корректировать объем финансирования или объем выполняемых работ с учетом фактически сложившейся стоимости материалов», — сказал директор УДХБ Алексей Потапов.

Депутаты поинтересовались, что намерена предпринять городская администрация, чтобы не допустить подобных провалов в следующем году. Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков пообещал, что подобных просчетов больше не повторится, а дороги, которые не успели сделать в этом году, обязательно отремонтируют в следующем.

«Мы уже в течение года понимали, что где-то из-за стоимости материалов, где-то из-за срывов сроков поставки мы можем столкнуться с этой ситуацией. Сейчас мы до конца года от администрации собираем предложения с учетом невыполненных обязательств, которые были запланированы. Округа нам такой перечень предоставят. И уже в марте мы выйдем и будем определять объемы, дефектовать площади, сколько потребуется отремонтировать на этих проездах. К 1 мая у нас будет понимание по стоимости материалов, и с учетом прогнозной оценки мы составим более корректный перечень. В следующем году у нас такой ситуации не произойдет. Раз мы обещали сделать проезды, указанные в этом году, но не выполненные, мы будем предлагать их включить в перечень 2022 года», — сказал первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков.

В итоге депутаты приняли информацию мэрии к сведению. По итогам заседания председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Дмитрий Лицкевич прокомментировал ситуацию с ремонтом межквартальных дорог.

«В этом году график, если по объектам выполнен частично, то по фактическому исполнению квадратных метров исполнен примерно на 60%. Это из рук вон плохо. Здесь есть и не зависящие от нас причины — резкое удорожание стройматериалов. В этом году, наверное, все с этим столкнулись, несколько раз скачки цен случались. Пришлось корректировать на ходу. Корректировка произошла за счет уменьшения объема работ, которые планировались в этом году. На будущий год вместе с администрацией была поставлена задача о недопущении таких провалов, как в этом году. Нужно предусматривать сметную стоимость, вводить коэффициент при заключении договоров. В предыдущие годы не без изъянов, но в целом программы выполнялись. Мы договорились, что не выполненные в этом году работы будут автоматически отражены в списках работ на следующий год», — отметил Дмитрий Лицкевич.

"