Posted 17 июня 2014,, 08:05

Published 17 июня 2014,, 08:05

Modified 4 августа 2022,, 20:51

Updated 4 августа 2022,, 20:51

Омским маршрутчикам не дали поднять цены за проезд

17 июня 2014, 08:05
РЭК не согласилась поднять предельный тариф до 25 рублей.

Представители предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами малого и особо малого класса, не смогли убедить Общественный Совет при РЭК Омской области, что предельный тариф необходимо менять. Инициатором встречи автоперевозчиков и общественников выступила Региональная энергетическая комиссия Омской области.

Светлана Малая, которая является исполнительным директором «Содружества перевозчиков» представляла также Индивидуального предпринимателя Прокопенко М.Е., рассказала, что предложения предпринимателей соответствуют существующей методике, однако в ее сообщениях члены Совета не услышали главных аргументов. Как сказала Людмила Королькова, председатель Омского областного общества защиты прав потребителей, «населению нужно знать, на каком основании было 18 рублей, а должно стать 25 рублей».

Члены Совета говорили, что дело не в самом повышении, а в его обоснованности. Как отметил президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков, «повышая тариф, нужно повышать качество перевозок, а то получается, что какие бы ни были у вас машины – новые или старые, а тариф примерно одинаковый».

У РЭК также возникло множество вопросов к перевозчикам.«Цифры, которые на сегодняшний день представлены перевозчиками, анализируются. Есть некоторые сомнения у представителей РЭК, и в особенности по части тех цифр, которые очень сильно влияют на величину предельного тарифа. РЭК как счетоводу необходима дополнительная информация, легитимные данные по пассажиропотоку, – пояснил председатель РЭК Омской области Сергей Синдеев, – нам не хватает информации в части топливной составляющей: многие машины переведены на газ, а этой составляющей мы не видим в предоставленной информации. Есть вопросы и по налоговым отчислениям предприятий, по социальной защите водителей. Без всех этих сведений мы не можем установить предельный тариф».

Начальник отдела экономического анализа и технической политики департамента транспорта Администрации города Омска Татьяна Уланова заверила, что ее ведомство в ближайшее время предоставит в РЭК информацию о пассажиропотоке на маршрутах, заявленных перевозчиками. Представители автоперевозчиков говорили, что рентабельность их работы снижают и нелегальные перевозчики. Звучала цифра, что нелегальных «ГАЗелей» по городу ездит более 1000. Участники совещания высказали мысль, что, повысив предельные тарифы для законопослушных водителей, тем самым невольно регуляторы будут улучшать благосостояние нелегалов, которые вообще никаких налогов не платят. Департаменту транспорта напомнили о поручении Губернатора Виктора Назарова в течение полугода разобраться с нелегальным бизнесом в сфере автоперевозок и попросили также предоставить материалы дептранса о том, сколько автобусов малого и особо малого класса ездит официально, а сколько нелегально.

Ирина Оверина, председатель Общественного Совета при РЭК, депутат Законодательного собрания Омской области, предложила еще раз встретиться с автоперевозчиками через неделю, 23 июня, чтобы они могли представить свою позицию более аргументированно. Участники совещания с этим согласились.


По материалам пресс-службы Региональной энергетической комиссии

"