Как на вечеринке. В Омском аэропорту рассказали о необычном методе отпугивания птиц

Как на вечеринке. В Омском аэропорту рассказали о необычном методе отпугивания птиц
Как на вечеринке. В Омском аэропорту рассказали о необычном методе отпугивания птиц
16 июля, 19:43ОбществоФото: Медиахолдинг1MiИллюстрация

В Омском аэропорту отпугивают птиц диско-шарами

Омский аэропорт применяет дискошары для отпугивания птиц. Об этом говорится в публикации, размещенной в официальной группе воздушной гавани.

Как отметили в Омском аэропорту, соседство с природным парком «Птичья гавань» ставит Омск на 2 место после Астрахани по беспокойной орнитологической обстановке.

«Воздушные суда заходят на посадку ровно над „Птичьей гаванью“. В этот момент их высота вполне достижима для птиц. Пернатые не могут ограничиться своей территорией обитания, у них всегда есть повод куда-то полететь», — сообщили в аэропорту.

К примеру, птицы могут отправиться на свалку, путь к которой лежит через аэропорт, но не долететь до места назначения и посетить воздушную гавань. При этом с точки зрения обеспечения безопасности полетов из-за особенностей поведения наиболее проблемными считаются чайки, куропатки и ястребы.

Как рассказали в омском аэропорту, в штат аэродромной службы входят инженеры по орнитологическому обеспечению полетов, применяющие различные методы для отпугивания птиц. Это гром-пушки, отпугивающие птиц громкими выстрелами в воздух, биоакустические приборы, воспроизводящие тревожащие птиц звуки, воздушные змеи в виде хищных птиц, надувные отпугиватели и др. Все это размещается по периметру аэродрома.

Фото:vk.com/aeroomsk

С 2017 года используются зеркальные подвесные шары — в Омском аэропорту их более 300. «Как известно, пернатые не любят предметы, отражающие свет, и стараются держаться от них подальше. Световые блики от диско-шаров попадают на сетчатку глаз птиц и вызывают чувство дискомфорта и страха, что заставляет непрошеных гостей покинуть территорию аэродрома».

В результате столкновения воздушных судов с птицами в Омске происходят крайне редко. Когда это случалось, повреждения судов были незначительными, в то время как в мировой практике самолетам нередко требовался дорогой ремонт или даже списание.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter