Posted 16 апреля 2020,, 04:44

Published 16 апреля 2020,, 04:44

Modified 23 февраля 2022,, 14:04

Updated 23 февраля 2022,, 14:04

коронавирус

Пандемия коронавируса началась из-за собак — ученые

16 апреля 2020, 04:44
Фото: Медиахолдинг1Mi
коронавирус
Промежуточными хозяевами SARS-CoV-2 могли быть бродячие собаки, сообщает Lenta.ru.

По информации издания, ученые канадского Университета Оттавы выяснили, что переход SARS-CoV-2 от летучих мышей к человеку произошел благодаря бродячим собакам. Именно они могли стать промежуточными носителями коронавируса. Соответствующая статья появилась в журнале Molecular Biology and Evolution.

Исследователи изучили 1252 полноразмерных генома коронавирусов. В числе экземпляров оказался предок SARS-CoV-2, а также его ближайший родственник — Bat CoV RaTG13 (коронавирус летучей мыши). Совпадением всей совокупности ДНК составило 96%.

У людей и млекопитающих есть противовирусный белок ZAP, который не допускает размножения вируса в клетках и разрушает его геном. Внутри РНК-генома коронавируса есть динуклеотиды. Это сайты CpG, которые состоят из цитозина и гуанина.

Именно CpG становятся мишенями для иммунитета, который борется с заболеванием. Однако ZAP помогает плохо, если в вирусе мало CpG-сайтов.

У предка SARS-CoV-2 и у Bat CoV RaTG13 имеется маленькое количество CpG-сайтов по сравнению с другими родственными коронавирусами. Собачьи коронавирусы, которые заражают ткани пищеварительной системы, имеют такой же уровень CpG, как у SARS-CoV-2 и BatCoV RaTG13.

Для проникновения в клетку коронавирус пользуется клеточными рецепторами ACE2, которых много в тканях двенадцатиперстной кишки и тонкого кишечника. Эти данные говорят о том, что поначалу предок SARS-CoV-2 инфицировал кишечник бездомных собак. В результате вирус эволюционировал и смог попасть в организм человека.