Posted 15 июня 2021,, 13:04

Published 15 июня 2021,, 13:04

Modified 23 февраля 2022,, 16:43

Updated 23 февраля 2022,, 16:43

Специалисты назвали моторы, активно расходующие масло

15 июня 2021, 13:04
Двигатели внутреннего сгорания во время эксплуатации расходуют некоторый объем масла. Однако отдельные модели силовых агрегатов расходуют больше, чем остальные.

Это вынуждает водителей чаще доливать свежее масло. При этом «масложор» может быть обусловлен не только конструктивными особенностями мотора, но и его неисправностями. Специалисты маркетплейса Avto.pro, где можно найти моторное масло Aral и товары других брендов, расскажут подробнее о двигателях, которые активно расходуют масло.

Норма расхода

Технические специалисты считают, что нормальный расход масла в средне изношенном двигателе без явных дефектов составляет 0,05-0,6% от объема сжигаемого топлива. Это усредненные цифры, под которые попадают атмосферники и многие турбированные моторы. Но некоторые модели смогли выделиться:

  • VAG TSI 2,0 CAWA;
  • TFSI 2,0 EA888;
  • VAG 1,8 TSI BZB;
  • BMW 4,8 V8;
  • Subaru 3,6 R;
  • Subaru EJ25.

Расход масла в таких двигателях варьируется между 500 и 1000 мл на несколько тысяч километров пробега. А первый двигатель в списке и вовсе потребляет до 500 грамм смазочного материала каждую тысячу километров. Отмечается, что феноменально высокий расход масла характерен для первых поколений силовых агрегатов, реже для вторых. В дальнейшем инженеры концернов решили данную проблему, хоть и не полностью. Для «прожорливых» моделей двигателей большой расход масла является нормой.

Технические проблемы

Большой угар смазочного материала также может свидетельствовать о наличии проблем с двигателем. К примеру, двигатели TFSI имеют тенденцию к ухудшению качества вентиляции картера во время эксплуатации. Так что и без того высокий расход масла становится еще больше. В случае TFSI повышение расхода свидетельствует о выходе из строя клапана PCV.

Если водитель заметил, что его автомобиль потребляет много моторного масла, стоит уделить внимание следующим узлам: прокладки клапанов, сапун и клапан вентиляции картера, маслосъемные кольца поршней, цилиндры двигателя, прокладка ГБЦ, сальники распредвала и коленвала, масляный фильтр. Водителю стоит подбирать масло в соответствии с допусками и менять его каждые 7-8 тыс. км. Как отмечают специалисты, при использовании масла низкой вязкости расход на угар будет большим. Согласно отзывам водителей, при чрезмерном расходе масла можно столкнуться с проблемой появления горелого запаха в салоне.

"