Posted 15 февраля 2021,, 11:26

Published 15 февраля 2021,, 11:26

Modified 23 февраля 2022,, 16:00

Updated 23 февраля 2022,, 16:00

Греф рассказал о работающих в Сбербанке виртуальных ассистентах

15 февраля 2021, 11:26
Глава Сбербанка Герман Греф рассказал журналистам о виртуальных ассистентах банка. Их помощью воспользовались уже 4 млн клиентов.

По словам Грефа, наличка парализует работу банка, особенно когда приходят предприниматели и просят обменять «огромные мешки мелочи на купюры». Это создает в отделениях большие очереди. На фоне роста безналичных платежей и развития искусственного интеллекта это выглядит архаизмом.

Осенью прошлого года Сбербанк запустил систему виртуальных ассистентов «Салют», способных выполнять рутинные задачи, например пополнять счет мобильного телефона. Пользователям доступны три виртуальных персонажа – Афина, Джой и Сбер. Каждый из них имеет собственный уникальный характер и манеру общения, пишет newsnn.ru.

В Сбербанке подсчитали, что совокупная месячная аудитория «Салюта» с момента запуска уже более 2 млн человек. Также сообщается, что клиенты банка перевели более 300 млн рублей через голосовое управление.

«Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевел деньги или оплатил услугу», – заявил Греф. Также он рассказал, что сам пользуется голосовым помощником.

Руководитель Сбербанка отметил, что некоторые клиенты предпочитают часами находиться в отделениях, чтобы сэкономить деньги. Среди них маршрутчики, владельцы вендинговых сетей, платных туалетов и другие. Они приходят в банк под видом частных лиц и меняют мелочь, что создает огромные очереди. Все дело в том, что таким образом они не платят комиссию за обмен, которая положена предпринимателям. Таким образом они еще и уклоняются от налогов.

Сообщается, что Сбер один из немногих банков, не берущих с физлиц комиссию за пересчет монет и зачисление средств на счет или карту. Поэтому многие банки направляют клиентов в Сбербанк. При этом чтобы пересчитать мелочь в одном мешке, требуется 30-60 минут, а клиент может принести сразу несколько мешков.

"