Posted 13 ноября 2019,, 16:34

Published 13 ноября 2019,, 16:34

Modified 23 февраля 2022,, 13:28

Updated 23 февраля 2022,, 13:28

Итоги проверки «Новотранса» могут ударить по российскому экспорту

13 ноября 2019, 16:34
Полицейские проводят доследственную проверку в отношении компании «Новотранс», хозяином которой выступает Константин Гончаров. Сотрудники правоохранительных органов заподозрили фирму в отмывании крупных сумм денег и выводе их за границу. Речь идет о сумме в 10 миллиардов долларов.

Следствие считает, что руководство «Новотранса» задействовало популярную у мошенников схему - фиктивные перевозки нефтепродуктов. Так, фирма-перевозчик сговаривается с фирмой-поставщиком. Компании оформляют фиктивную перевозку продукции за рубеж. Поставка товара оформляется через офшорное подразделение фирмы-перевозчика. На счет данной структуры и поступают средства. На самом же деле продукция никуда не отправляется. Сделку просто закрывают фиктивными договорами. Далее деньги разделяют между собой заказчик и перевозчик. Средства они направляют в офшоры, информируют «Новые известия».

По имеющимся сведениям, именно по такой схеме вела свои дела компания-перевозчик Transrail. В состав последней входило свыше 150 компаний, расположенных в 12 государствах мира. В 2006 году эта структура под названием Transrail-car вошла в состав «Новотранса». Интересно, что на 2019 год учредителем Transrail-car значится ООО «Арго», пост генерального директора которой с 2013 по 2015 год занимал Константин Гончаров.

В случае обнаружения полицией фактов, подтверждающих отмывание денег, у «Новотранса» возникнут крупные проблемы. Владельцев компании могут посадить в тюрьму. Из-за скандала с «Новотрансом» ключевая портовая инфраструктура Российской Федерации рискует понести серьезный урон. «Новотранс» является крупным оператором грузового железнодорожного подвижного состава РФ и государств СНГ. Ее собственный парк насчитывает 25000 универсальных полувагонов.

Помимо этого, с осени 2018 года «Новотранс» числится владельцем ОАО «Транспортно-логистический комплекс». Последнему принадлежит терминал «Юг-2» в порту Усть-Луга и оператор комплекса - стивидорная компания АО «Морской торговый порт Усть-Луга».

ООО «Новотранс Актив» в порту Усть-Луга занимается реализаций инвестиционного проекта по созданию портовой инфраструктуры. Сам порт эксперты называют важнейшим стратегическим объектом. Проблемы с выполнением проектов могут обернуться скандалом всероссийских масштабов.

Отметим, что входящая в состав «Новотранса» компания «СК «Новотранс» выступает генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» по обслуживанию и развитию единственного паромного комплекса, который обеспечивает морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями.

Сейчас, судя по всему, следователи сосредоточатся на том, чтобы понять, каким образом структурам, подозреваемым в сомнительных операциях, удалось получить контроль над стратегическими активами Российской Федерации.

"