Posted 13 марта 2017,, 05:21

Published 13 марта 2017,, 05:21

Modified 3 августа 2022,, 23:38

Updated 3 августа 2022,, 23:38

Разработкой новой маршрутной сети Омска займутся в Санкт-Петербурге

13 марта 2017, 05:21
Как улучшить ситуацию с общественным транспортом.

Накануне, 10 марта, завершен открытый конкурс на «совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта города Омска», объявленный в начале февраля омским Департаментом транспорта. Информация о конкурсе с соответствующей документацией доступна на портале госзакупок.

Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрыты 3 марта в здании омской мэрии. Согласно «Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» от 10 марта, подано две заявки, одна из которых не соответствует требованиям конкурсной документации.

Вечером 2 марта в качестве участника конкурса заявился СИБАДИ, с предлагаемой ценой контракта в 2 150 000 рублей. Утром 3 марта свою заявку отправил СПбГУ, предлагаемая университетом цена контракта составила 1 950 000 рублей.

Заявка СИБАДИ была единогласно отклонена членами конкурсной комиссии как несоответствующая «требованиям извещения\документации». Основание – в заявке отсутствовал один из документов организации: вуз приложил копию устава «Сибирской государственной автомобильно-дорожная академии», вместо копии устава «Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета».

В итоге контракт планируется заключить с Санкт-Петербургским государственным университетом. В разговоре с порталом Gorod55.ru замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов сообщил, что СПбГУ стал победителем конкурса, но точную дату заключения контракта с организацией пока не назвал. В ближайшее время с потенциальным подрядчиком планируется провести переговоры.


Напомним, согласно техзаданию конкурса, исполнитель должен «разработать предложения по повышению эффективности и качества перевозок пассажиров общественным транспортом в городе Омске за счет совершенствования маршрутной сети, рационализации структуры парка подвижного состава по вместимости».

На подготовку исследования в пределах маршрутной пассажирской сети Омска у подрядчика будет полгода. В задание не входит исследование межмуниципальных и сезонных маршрутов, а также речного и ж/д транспорта, - причем их существование должно учитываться.

Максимальная цена контракта составляла 2,5 миллиона рублей, источник финансирования – городской бюджет. Заявки оценивали по двум критериям – предлагаемой цене (значимость 60%) и квалификации потенциального исполнителя (значимость 40%).

Задача подрядчика – изучить пассажиропотоки на маршрутах ПАТП Омска и частных перевозчиков, оценить существующее состояние маршрутной сети, того, как обеспечиваются транспортные потребности населения, а также сформировать модель суточной потребности жителей Омска в передвижениях (отдельно для будних и выходных дней). Всего же победитель конкурса, согласно контракту, должен разработать два и более вариантов маршрутных сетей и структуры парка подвижного состава по вместимости.

Уточняется, что исследование пассажиропотока должно коснуться всех существующих маршрутов: автобусных, троллейбусных, трамвайных, - и охватить не менее 40% от количества подвижного состава, работающего на всех этих маршрутах. Объем выборки для каждого маршрута определяется индивидуально, в зависимости от интенсивности движения подвижного состава.

В дептранспорта ожидают, что подрядчик также проведет оценку ряда характеристик маршрутных сетей: временные затраты пассажиров на передвижение, время ожидания транспорта, время пересадок, время поездки, коэффициент пересадочности, оценка суточных (для будних дней) эксплуатационных расходов, оценка капитальных вложений в подвижной состав, прогноз себестоимости перевозки пассажиров на маршрутах с подвижным составом большого класса (автобусы, троллейбусы, трамваи) и так далее. Планируется учитывать предложения населения, полученные, в том числе, на основе Интернет-опроса населения.

"