Posted 12 июня 2014,, 07:27

Published 12 июня 2014,, 07:27

Modified 4 августа 2022,, 20:51

Updated 4 августа 2022,, 20:51

В центре Омска появится новый транспортный узел с привязкой к линии метро и трамваю

12 июня 2014, 07:27
Развитый транспортный узел с учетом построенной станции метро «Библиотека им. Пушкина».

Эскизный проект транспортно-пересадочного узла в границах улиц Орджоникидзе – Рабиновича – Герцена – Булатова рассмотрели сегодня омские архитекторы на заседании Архитектурно-градостроительного совета.

«Мы неоднократно возвращались к обсуждению этого транспортного узла. Сегодня, с учетом того, что уже выполнен ряд работ по строительству метро, возникла актуальность этот узел рассмотреть снова как возможный вариант организации транспортного движения с учетом уже сформировавшейся улично-дорожной сети, с учетом сформировавшейся линии метро», - открыл заседание главный архитектор Омска Анатолий Тиль.




Проект представил главный архитектор проекта из ОАО "ТПИ "Омскгражданпроект" Богдан Мрыглод. По мнению автора, в центре Омска необходим развитый транспортный узел с учетом построенной станции метро «Библиотека им. Пушкина», откуда в перспективе можно будет пересесть на любой наземный транспорт и легко добраться до места назначения в любую точку города.

Согласно одному из последних вариантов предлагается решить транспортную развязку двумя эстакадами по улице Орджоникидзе и эстакадой через улицу Герцена.

«Если мы посмотрим на сегодняшнюю ситуацию, то данная территория еще мало застроена, мы имеем резервы для развития... Здесь сохранились частные дома, гаражи. Также на данной территории сосредоточено и множество памятников, пять объектов культурного наследия, в числе которых усадьба Иванова, магазин Евдокимова… Мы в отличие от прошлых предложений предлагаем сохранить все эти объекты на данной территории», - отметил архитектор.

Богдан Мрыглод озвучил вариант развития трамвайного сообщения в городе, построив перемычку метро и трамвая в районе улицы 24-я Северная. Кроме того он предложил подтянуть линии трамвая от улицы Кемеровская до первой линии метро – до станции «Библиотека им. Пушкина». Тем самым исключить трамвайную линию по улице Кемеровская, а взамен построить там автодорогу. В дальнейшем предлагается развитие трамвайных путей и на Левом берегу.

«Безусловно, метрополитен по показателям вместимости и пропускной способности гораздо лучше скоростного трамвая. Но, что касается стоимости, строительство метрополитена в наземном варианте в 2 раза дешевле подземного,- пояснил Богдан Мрыглод.

В конечном варианте предлагается решить проблему пропуска транзитного транспорта путем строительства эстакады через улицы Орджоникидзе и Герцена, а также созданием двух дублеров в обоих направлениях. Таким образом, здесь сформируется мощный транспортный пересадочный узел, который обеспечит транспортную доступность. Он поможет омичам быстро и с комфортом добираться до любой части города и разгрузит центр от пробок, тем самым окажет позитивное влияние на развитие самого центра города.

После недолгих дискуссии участники архитектурно-градостроительного совета утвердили предложенную схему транспортно-пересадочного узла и взяли ее за основу при разработке более детальных проектов.

Верхнее фото: иллюстрация

"