Posted 11 июля 2014,, 06:29

Published 11 июля 2014,, 06:29

Modified 4 августа 2022,, 20:51

Updated 4 августа 2022,, 20:51

Зеленая волна на проспекте Маркса избавит центр Омска от пробок

11 июля 2014, 06:29
Зеленые сигналы светофора включаются к моменту подхода групп транспортных средств.

На проспекте Карла Маркса в тестовом режиме заработала автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая обеспечивает включение зеленых сигналов светофора к моменту подхода групп транспортных средств, сообщает пресс-служба администрации Омска. Цель мероприятия - снизить вероятность возникновения заторов на перекрестках, на участке от улицы Думская до железнодорожного вокзала.

«Движение на оживленной городской магистрали проспекта Карла Маркса сопряжено с частой остановкой транспорта на перекрестках, где работа светофоров до недавнего времени не была скоординирована. Смена чередующихся разгонов и торможений утомляет водителя, увеличивает расход топлива, повышает износ автомобиля.

Настройка же светофоров по принципу «зеленой волны» приводит к улучшению состояния воздуха в городе, так как уменьшается его загрязнение отработавшими газами двигателей за счет сокращения остановок транспортных средств, в том числе у перекрестков, что способствует обеспечению максимального пропуска автомобилей в утреннее время - в центр города, вечером - в сторону железнодорожного вокзала», - пояснил заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец.

Проспект Карла Маркса - это уже четвертая магистраль, на которой в этом году подключили АСУДД. В начале года координированное управление дорожным движением включено по улице Красный Путь на участке от остановки общественного транспорта «Телецентр» до улицы Интернациональная. По словам специалистов, данные изменения привели к положительному эффекту - интенсивность движения транспорта увеличилась на 61 % в сравнении с прошлым годом, увеличилась эффективность использования указанного участка улично-дорожной сети и снизилась задержка транспорта на перекрестках.

Также в 2014 году АСУДД заработала по улице Масленникова на участке от улицы Ленина до улицы Куйбышева. В результате пропуск транспорта по улице Масленникова со стороны Ленинградского моста увеличился на 10 %. Для обеспечения более точной работы «зеленой волны» по улице Масленникова заменили дорожный контроллер на перекрестке улиц Масленникова - Богдана Хмельницкого с организацией двустороннего движения по улице Масленникова на участке от Богдана Хмельницкого до Шебалдина и скорректировали режим работы светофорного объекта.

Весной в тестовом режиме было включено координированное управление дорожным движением на улице 70 лет Октября на участке от бульвара Архитекторов до остановки общественного транспорта «Торговый город». Для обеспечения максимально возможного пропуска транспорта по улице 70 лет Октября в настоящее время проводятся корректировки режимов работы светофорной сигнализации. «Главная ежедневная задача системы АСУДД на данном участке: с утра пропустить транспортные потоки в центр города, вечером - выпустить их в спальный район», - сообщил Вадим Кормилец.


Фото: иллюстрация

"