Posted 11 марта 2020, 10:45

Published 11 марта 2020, 10:45

Modified 19 августа, 21:23

Updated 19 августа, 21:23

Прекрасный город будущего: что предлагают омичам создатели нового генплана

11 марта 2020, 10:45
Разработчики нового генплана Омска из ИТП «Град» представили интерактивную карту с первой редакцией изменений. Они касаются инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, пространственно-планировочного развития территории, демографии и жилищного строительства.

Город55 подробно ознакомился с первой редакцией генплана Омска и рассказывает о самых интересных и важных изменениях в инфраструктуре города, которые предлагают проектировщики. Отметим, что срок реализации всех обозначенных проектов генплана — 2040 год.

Мосты и дороги

Большое внимание проектировщики уделили улучшению условий для передвижения пешеходов. ИТП «Град» предлагает построить несколько пешеходных и велосипедных мостов через реки Иртыш и Омь.

В частности, один из предполагаемых мостов протянется с Набережной Тухачевского к площади Бухгольца через Омку. Еще один мост через Омь протянется от улицы Щербанева до ТК «Триумф». Третий мост должен протянуться от бульвара Победы через Иртыш и остров Кировский в парк Победы на Левобережье.

Проектировщики считают, что городу также необходима модернизация моста, ведущего от улицы Сухой пролет (Ленинский округ Омска — прим. ред.) на Левобережье через Иртыш. На сегодняшний день мост представляет собой ж/д пути. ИТП «Град» предлагает дополнить мост трамвайными, троллейбусными и автомобильными путями.

Еще проектный институт предлагает вернуть на центральные улицы Омска трамвайные пути. Так, они должны протянуться по улицам Гагарина, Интернациональной, Красному Пути, Орджоникидзе, Химиков, Нефтезаводской и Магистральной. Также запланировано появление трамваев на всех действующих мостах города — им. 60-летия Победы (Метромост — прим. ред.), им. 60-летия ВЛКСМ и Ленинградском. На Левобережье Омска предлагается пустить трамваи по улицам 70 лет Октября, Ватутина и Дианова.

Из автомобильных трасс к реконструкции предлагаются Исилькульский тракт, все улицы Северные, окрестности улицы Депутатской, а также частный сектор между улицами 10 лет Октября — Богдана Хмельницкого — Масленникова. Кроме того, предлагается отремонтировать почти все улицы Порт-Артура, окрестности улиц Машиностроительной и Блусевич.

Парки и зеленые зоны

Проектировщики предлагают во всех парках Омска начать активное строительство новых спортивных объектов. В частности, в парке им. 30-летия ВЛКСМ должно появиться 5 новых площадок — беговая дорожка, место для подвижных игр, тренажерная площадка, круглогодичная многофункциональная зона и тропа для скандинавской ходьбы.

Аналогичным образом планируют застроить парк «Зеленый остров» — там может появиться еще 6 новых объектов, в том числе каток, баскетбольная площадка и теннисный корт. В Советском парке предполагается строительство стадиона, еще одной волейбольной площадки, а также появление теннисного корта и катка.

Парк 300-летия Омска предлагается превратить в место для занятий атлетикой. Там запланированы к строительству беговая площадка, трасса для скандинавской ходьбы, крытый теннисный корт и лыжная база. На северо-западе парка предлагается построить Центр самбо им. Александра Пушницы.

Из парка Победы проектировщики предлагают сделать Природный рекреационный комплекс «Прибрежный». Там, по замыслу авторов, хорошо смотрелись бы три спортивные площадки, а на юге удачно расположился бы зоопарк. Сами же территории парка должны быть облагорожены и представлять собой место для прогулок и наслаждения тишиной. Аналогичная судьба должна постигнуть Восточный сквер и Областной дендрологический сад имени Г. И. Гензе.

Большие инфраструктурные объекты

Первой редакцией нового генплана предполагается масштабная реконструкция двух массивных транспортных узлов Омска — аэропорта Омск-Центральный и Омского речного порта. Также проектировщики считают, что аэропорт Омск-Федоровка обязан появиться к 2040 году.

На севере Омска запланировано создание особой экономической зоны, в которой должны стремиться зарегистрироваться крупные омские предприятия. В проекте обозначено строительство двух транспортно-пересадочных узлов — на пересечении улиц Фрунзе и Красный Путь, в начале Исилькульского тракта и на площади перед ж/д вокзалом.

Также планируется создание студенческого кампуса, который займет территорию вдоль улицы Заозерной близ ОмГАУ им. Столыпина. Студенческий городок, помимо множества общежитий, должен быть обеспечен собственной больницей, детским садом, музеем и многофункциональным центром. Вокруг студгородка планируется поставить автобусные остановки.

Также авторы изменений в генплан обращают внимание на некую изолированность территорий рядом с 3-й Енисейской. Поэтому в ее округе предполагается построить целый комплекс необходимых омичам объектов — библиотеку, три детских сада, филиал детской школы искусств и детскую поликлинику.

Всего же в городе к строительству запланировано более сотни новых объектов — пешеходные бульвары, школы искусств, детские сады, медучреждения, небольшие кинотеатры и скверы. Для комплексного освоения в рамках жилищного строительства инвесторам проектировщики предлагают территорию вдоль улицы Волгоградской западнее «Бауцентра».

Тяжелое наследие

Гендиректор ИТП «Град» Илья Бальцер пояснил Городу55, что первая редакция генплана была составлена благодаря мнениям экспертов и пожеланиям омичей. Все проекты, в нем обозначенные, даже аэропорт Омск-Федоровка, считает он, полностью выполнимы.

«Сейчас мы одновременно опубликовали интерактивную карту первой редакции изменений в генплан Омска, чтобы с ней могли ознакомиться омичи, и отправили ее на согласование в городскую администрацию. Ранее мы уже проводили общественные мероприятия, встречи с населением. Сейчас собираем мнения и ждем заключения мэрии Омска. Как только все будет на руках, продолжим работу и к лету 2020 года планируем выйти на финальный проект генплана», — пояснил Бальцер.

По его словам, одним из самых важных моментов нового генплана является строительство новых автомобильных мостов через Иртыш. Один будет соединять северную промзону с объездной дорогой, а второй из чисто железнодорожного станет еще и автомобильным.

«Северный мост необходим, потому что поможет разгрузить городские трассы от большегрузов. Сейчас они идут через Омск, по нашему же замыслу, грузовики будут уходить с объездной дороги прямо в северную промзону, что окажется плюсом для всех. Южный ж/д мост требует реконструкции, во время нее вполне реально сделать его шире и пустить там как трамвай, так и автобусы с автомобилями», — считает Бальцер.

Пешеходные мосты Омску, как отметил директор «Града», также жизненно необходимы. Они смогут соединить несколько территорий с центром города.

«Мосты через Омь не будут столь ресурсозатратными в сравнении с автомобильными мостами. Им крепкая опора будет не нужна — их можно даже сделать подвесными. Другое дело — мост от бульвара Победы в парк Победы. Этому проекту много лет, и мы прекрасно понимаем, что перспектива его появления самая отдаленная», — резюмировал Бальцер.

Напомним, компания стала победителем конкурса на составление нового генплана Омска в сентябре 2019 года. Стоимость работ составила 72.2 млн рублей. Предыдущий генплан был составлен при мэре Викторе Шрейдере. Разработкой занимался территориальный проектный институт «Омскгражданпроект». Из запланированного удалось сделать не все — появилось несколько жилых микрорайонов, открылись парк 300-летия Омска и несколько скверов, а метрополитен и аэропорт Омск-Федоровка так и остались проектами.

Подпишитесь