Проектировщики объяснили, почему в новом генплане Омска нет скоростного трамвая

Проектировщики объяснили, почему в новом генплане Омска нет скоростного трамвая

10 июня 2020, 13:21ОбществоPhoto: Медиахолдинг1Mi
Ранее активисты движения «Омичи за трамвай» раскритиковали новую версию генплана, из которой исчезли трамвайные пути вдоль главных магистралей. Глава проектного бюро «ИТП Град» Илья Бальцер рассказал Городу55, почему так произошло.

По словам Бальцера, разработчики нового генерального плана всячески поддерживают идею скоростного трамвая, однако считают, что, прежде чем «рисовать» полноценную городскую сеть, нужно построить дублер Красного пути. Поэтому по итогам серии обсуждений задел под скоростной трамвай оставили только в обосновывающих материалах.

«Генплан состоит из утверждаемой части и материалов по обоснованию — дополнительных предложений, которые могут перекочевать в основную часть при принятии определенных решений. В утверждаемую часть попала не вся трамвайная сеть, а только та, что может быть реализована в первую очередь. А в обосновывающих материалах сохранилась та самая сеть, которую видели омичи ранее», — сообщил Бальцер.

Ситуация примерно такая же, как с аэропортом «Омск-Федоровка»: в основной части генплана фигурирует «Омск-Центральный», но в обосновывающих материалах остается предложение о выносе аэропорта.

«Мы полностью согласны с тем, что трамвай — это самый современный, эффективный и нужный Омску вид общественного транспорта. Мы не убрали трамвай совсем, мы сделали [в генплане] путей даже больше, чем есть сейчас. И мы рассматриваем трамвай не отдельно по улицам, а как трамвайную сеть на весь город. К моему великому сожалению, сегодняшнее законодательство не позволяет отразить в генплане этапность выполнения мероприятий. Я могу только показать ту картинку, которая должна быть в конце. И тут возникает конфликт. Камень преткновения — улица Красный путь. Чтобы трамвайная сеть нормально функционировала на Левом берегу, в Нефтяниках, в центре, нужно запустить линию по улице Красный путь. А для этого ее нужно заузить. Сделать это можно только после строительства дополнительных дорог в центре. Соответственно, я не могу в документе запроектировать, что сначала строим дублер, а потом трамвай. Поэтому, по итогу массы согласований, решили сейчас трамвайную сеть развивать, но кроме этого участка на Красном пути — а без него вышеперечисленные участки не будут работать. Сейчас такое решение, но оно может измениться по итогам общественных обсуждений», — отметил Бальцер.

Напомним, активисты движения «Омичи за трамвай» собирают подписи под обращением, в котором требуется вернуть городу хотя бы теоретическую возможность создания скоростного трамвая.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter