Posted 9 октября 2019,, 14:33

Published 9 октября 2019,, 14:33

Modified 23 февраля 2022,, 13:52

Updated 23 февраля 2022,, 13:52

Синцов: РТК обновит парк и повысит эффективность грузоперевозок

9 октября 2019, 14:33
Сооснователь Группы компаний «Русагротранс» Константин Синцов сообщил об инвестиционных планах перевозчика, развитии инфраструктуры и других изменениях в компании.

Холдинг специализируется на железнодорожных перевозках зерна, леса и минеральных удобрений. В августе 2019 года состоялась сделка ГК РТК с банком ВТБ по приобретению 50% + одной акции компании. Как отмечает Синцов в интервью газете «Коммерсант», стороны смогли договориться в том числе потому, что банк одобрил стратегию развития РТК. Теперь средства, которые отрасль оказалась способной заработать, будут направлены на рост конкурентоспособности зерна из России на мировом рынке.

В числе мероприятий этой стратегии Синцов называет простую и прозрачную программу по обновлению парка компании — это необходимо для повышения технологичности при транспортировке зерна. «Для нас очевидно направление этих изменений, какое развитие получает технология транспортировки и какое количество специальных вагонов для этого нужно, чтобы их оборачиваемость была на высоком уровне», — говорит Синцов.

Развитие инфраструктуры в свою очередь зависит от того, какие грузы проходят тем же путем, что и зерно. Сейчас инфраструктурной возможности поставлять большие объемы нет, поэтому большую часть времени вагоны простаивают без дела.

Для преломления ситуации компания РТК в свое время пошла на эксперимент и рискнула сбалансировать объем подвижного состава с парком других стран в причерноморском регионе: это допустимо, так как в определенное время иностранные компании имеют возможность обслуживать территорию России и наоборот.

Оператор обратился к крупнейшим зернотрейдерам и смог достичь договоренности, чтобы поставки зерна были более ровными по сезону и на том объеме парка, который смог обеспечить перевозчик. Несколько лет шла аналитическая работа, выстраивалась логистика. В результате с полученными данными РТК смог доказывать Минсельхозу, РЖД и АО ОЗК надежность и эффективность консолидированной логистики.

«Если сравнить земельные ресурсы, объем воды, технологии и транспортные издержки на поставку зерна, окажется, что отрасль находится на своем старте, а вовсе не на пике», — говорит бизнесмен.

Со своей стороны компания в скором времени планирует увеличить объем перевозимого зерна за счет улучшения технологии.

Отдельно Синцов сказал о компании «Транслес», входящей в Группу компаний. По его мнению, это пример создания эффективной рабочей платформы в сфере лесоперевозок: «Транслес» реализует весь объем продукции тем парком, который у нее есть.

И хотя отрасль пострадала из-за летних пожаров, бизнес восстанавливается. Некоторое снижение объемов и увеличение обработки удается компенсировать перетоком на рельсы. В целом по году есть задача удержать объемы, которые были заявлены в начале 2019 года, и реализовать намеченные инвестпланы по обновлению подвижного состава.

"