Posted 9 июля 2014,, 07:41

Published 9 июля 2014,, 07:41

Modified 4 августа 2022,, 20:51

Updated 4 августа 2022,, 20:51

Как эксплуатировать аккумулятор в жаркую погоду?

9 июля 2014, 07:41
Летом аккумулятор требует к себе не меньше внимания, чем зимой

Если зимой от глубокого разряда аккумуляторная батарея (АКБ) может замерзнуть в «лед», то летом она страдает от обезвоживания. В жару температура подкапотного пространства автомобиля повышается, что ускоряет активность протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу. Но при этом происходит и более интенсивное электролитическое разложение воды из электролита на кислород и водород, и просто испарение воды из-за высокой температуры – все эти процессы незаметны внешне, но они негативно влияют на АКБ. Уровень электролита постепенно падает, при этом повышается плотность электролита, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Несмотря на это, аккумулятор как ни в чем не бывало заводит двигатель с пол-оборота, не доставляя никаких проблем автомобилистам, но такое халатное отношение к АКБ может привести к весьма неприятным последствиям.

Например, если помимо всего вышеперечисленного еще имеется неисправность электрооборудования на автомобиле, то происходит еще более интенсивное испарение воды из аккумулятора, при этом не исключается и осыпание активных масс. Вода, которая входит в состав электролита, испаряется, кромки электродов оголяются и часть активной массы электродов уже не участвует в электрохимических процессах, а попросту сульфитируется, из-за чего электрическая емкость аккумулятора падает.

Некоторые эксплуатируют аккумулятор практически до полного осушения, только при этом он отказывается работать – происходит полная сульфитация пластин обеих полярностей. При этом может происходить коробление пластин, короткое замыкание при сильной деформации электродов с повреждением сепараторов, так как сила тока при заряде и разряде увеличивается на единицу площади электродов, участвующей в реакциях токообразования. Искрение, плохие контакты, оголение проводов, элементарное несоблюдение техники безопасности, забивка летом вентиляционных отверстий песком и грязью могут привести и к взрыву АКБ.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо выполнять следующие требования:

– следить за уровнем электролита во всех типах аккумуляторных батарей открытого типа, включая гибридные батареи и кальциевые;
– при снижении уровня электролита нужно всегда доливать воду (причем только дистиллированную);
– не эксплуатируйте батарею в разряженном состоянии;
– не храните батарею в разряженном состоянии на протяжении длительного времени, иначе восстановление ее работоспособности в полном объеме становится весьма трудоемким и хлопотным делом;
– поверхность батареи всегда должна быть сухой и чистой для исключения саморазряда аккумуляторов;
– следите за состоянием электрической системы автомобиля, утечками тока, исправностью генератора и стартера;
– защищайте выводы аккумуляторной батареи техническим вазелином от окисления, своевременно очищайте от грязи – такие несложные методы ухода обеспечат хороший контакт, исключат потери тока и недозаряд батареи при эксплуатации.

Качественные АКБ помогут сократить риск возникновения проблем

Если аккумулятор все-таки пришел в негодность из-за неправильной эксплуатации и недостаточного внимания к его состоянию или просто от старости, есть только одно решение – приобрести новый. Но чтобы избежать подобных проблем в дальнейшем, следует обратиться к профессионалам за консультацией и воспользоваться их советами по подбору АКБ, который будет более устойчив к перепадам температур и другим агрессивным воздействиям. Но не забывайте, что любая, даже самая качественная аккумуляторная батарея не будет работать идеально без надлежащего ухода.

Подходящим вариантом для эксплуатации в любую погоду станут АКБ «Тюменский медведь», которые создаются с использованием самых современных технологий. В этом году завод «Алькор», на котором производятся эти аккумуляторы, выпустил две новинки – Tyumen BatBear Ca/Ca и «Тюменский медведь Ca/Ca SILVER». При их производстве применяются самые современные методы производства токоотводов. Отрицательный токоотвод изготавливается по просечно-растяжной технологии из литой ленты из свинцово-кальциевых сплавов. Токоотвод положительного электрода изготавливается теперь из литой ленты методом штамповки на современном станке, которых во всем мире около пяти.

Новая технология штамповки дает ряд неоспоримых преимуществ:

– применение сложных свинцовых сплавов, в состав которых входят кальций, олово, алюминий, серебро и другие компоненты;
– идеальная геометрия решетки токоотвода с полной рамкой;
– сохранение структуры любого сложного сплава при изготовлении токоотвода;
– высокая структурная прочность, стойкость к вибрации и деформации;
– существенное снижение коррозии;
– улучшенная адгезия активной массы;
– дополнительное покрытие специальной бумагой для защиты активной массы от разрушения;
– повышение электрических характеристик;
– срок службы штампованного токоотвода в 1,5–2 раза больше токоотвода, изготовленного методом гравитационного литья или просечно-растяжным методом.

Все это существенно увеличивает срок эксплуатации аккумуляторных батарей.

Приобрести аккумуляторы «Тюменский медведь» и получить профессиональную консультацию по выбору и эксплуатации АКБ можно в магазинах «Респект-плюс» (официальный представитель завода «Алькор» в Омске), расположенных по адресам: ул. Маршала Жукова, 70а/4 (Казачий рынок) и Волгоградская, 34/4 или по тел.: 63-44-77, 63-33-88. Также любую интересующую вас информацию вы можете узнать в офисах компании: ул. 10 лет Октября, 211а и ул. 22 Декабря, 94 и по тел.: 35-80-12, 8-962-050-47-48 или 433-525, 67-34-97.


На правах рекламы

"