Posted 9 июня 2021,, 11:14

Published 9 июня 2021,, 11:14

Modified 23 февраля 2022,, 16:38

Updated 23 февраля 2022,, 16:38

Омские депутаты не оценили ремонт проездов без ливневок

Омские депутаты не оценили ремонт проездов без ливневок

9 июня 2021, 11:14
Фото: Медиахолдинг1Mi
На комитете Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования обсудили ремонт тротуаров и межквартальных проездов. Депутатов интересовало, почему нельзя сразу предусмотреть систему водоотведения.

По информации директора БУ «УДХБ» Алексея Потапова, этом году в Омске планируют отремонтировать 124 межквартальных и внутриквартальных проездов общей площадью около 54 тыс. кв. м. На эти цели выделено 50 млн рублей. Также асфальт уложат на 31 участок грунтовых и щебеночных дорог. Еще 50 млн потратят на ремонт тротуаров, который затронет 244 участка.

Потапов уточнил, что перечень участков формируется администрацией на основании утвержденных лимитов. Предложения округов подаются в департамент городского хозяйства, потом чиновники выезжают на места, делают контрольные замеры и актуализируют список. При этом глава комитета Дмитрий Лицкевич попросил приоритетно учитывать территории, которые предлагают внести в список депутаты.

«Очень много обращений от жителей, подаем заявки, но не всегда находим поддержку», — отметил он.

Алексей Ложкин привлек внимание к проблеме подтопления территорий после ремонта проездов.

«При ремонте межквартальных проездов территории, прилегающие к отремонтированной части, оказываются ниже, и они затапливаются. Это касается в основном подъездов к садикам и близлежащим домам. Как с этим бороться? Было предложение сделать лотки, чтобы вода туда стекала», — напомнил депутат.

При ремонте получается два слоя асфальта, из-за чего на более низких участках задерживается вода весной и летом после дождей.

По словам Потапова, выход только один — фрезеровать проезды перед укладкой асфальта. Однако выяснилось, что такой практики нет, а водоотведение не закладывается в проекты работ, так как это приведет к удорожанию смет.

«В рамках программ предусмотрено только асфальтирование, других работ нет. У нас есть расценки, проводится подготовка основания, фрезеруется начало и окончание, а на всей площади покрытия фрезеровка не предусмотрена. Это повлечет увеличение сметной стоимости», — сообщил директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства.

В итоге члены комитета запросили у мэрии приблизительный расчет смет, насколько увеличится стоимость работ с учетом фрезерования и водоотведения.

«Надо определиться: или меньше, но дороже, или больше, но дешевле», — отметили депутаты.

"