Posted 8 июля 2014,, 08:15

Published 8 июля 2014,, 08:15

Modified 4 августа 2022,, 20:51

Updated 4 августа 2022,, 20:51

За кабельное телевидение придется платить больше

8 июля 2014, 08:15
Новый закон ограничит рекламу и вернет пиво

Госдума большинством голосов приняла нашумевшие законопроекты главы Партии пенсионеров за справедливость Игоря Зотова о наружной рекламе и ТВ. Изменения коснутся сразу нескольких рекламных сфер.


Кабельное нельзя…


Так, закон запрещает рекламу на кабельном телевидении. По словам Зотова, бесплатные эфирные каналы находятся в неравных условиях с кабельными, которые зарабатывают и на абонентской плате, и на продаже рекламы. Таким образом, бесплатные каналы недополучают 4 млрд рублей, заработанных неэфирными каналами.


Действительно, реклама на кабельно-спутниковых каналах сейчас имеет долю в денежном объеме всего рекламного рынка (1.23%) и рекламных бюджетов телевидения (2.58%). Все неэфирные каналы, которые попадают под запрет, заработали на рекламе в 2013 году, согласно данным АКАР, 4 млрд рублей, в то время как эфирные – 152,2 млрд. рублей.


Между тем, эксперты уверены, что своим запретом Госдума поставила кабельное ТВ на грань выживания. После вступившего в силу закона, вещатели (около 150 каналов) будут вынуждены просить операторов увеличить лицензионные отчисления, а значит, абонентская плата для пользователей кабельно-спутникового ТВ может вырасти. Насколько – пока не известно, но аналитики подсчитывают суммы, начинающиеся с трети той платы, которую сейчас платят пользователи.


…а пиво можно


Что касается запрещенной ныне рекламы пива на ТВ, то Игорь Зотов предложил вернуть ее на экраны до конца 2018 года — в этом году в России пройдет чемпионат мира по футболу. Депутат считает, что бюджеты пивоваренных компаний, потраченные на рекламу, посодействуют развитию спорта.


Против таких изменений выступили представители ЛДПР.


«Мы категорически против. Страна спивается. Всё больше и больше людей становятся алкоголиками, а пиво - это вообще страшный напиток, это даже не пиво, а пивной напиток, который у нас продают в России. Я уже не говорю о том, какое количество литров спирта на душу населения ежегодно употребляется», - заявил заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.


Возмущение вызвали не только сами законопроекты, но и их поспешное принятие. Они были внесены в нижнюю палату парламента в конце июня и уже менее чем через неделю приняты в первом чтении.

"