Posted 8 февраля 2019,, 11:03

Published 8 февраля 2019,, 11:03

Modified 23 февраля 2022,, 13:17

Updated 23 февраля 2022,, 13:17

ИК №7 спешно разрывает отношения с бизнесменами Шильниковскими

8 февраля 2019, 11:03
Руководитель исправительной колонии №7 расторг договор с фирмой бизнесмена Виталия Шильниковского, который по дешевке арендовал участок земли и ж/д пути учреждения. Предприниматель пробует через суд обязать ФСИН восстановить выгодные ему условия сотрудничества.

В арбитражном суде Омской области рассматривается иск ООО «Сибирская коммерческая компания» (СКК) к ФКУ ИК №7 УФСИН по Омской области (ИК №7) о признании недействительным одностороннего отказа от договора хранения щебня СКК на участке ИК. Пока решение по делу не вынесено, СКК направила второй иск, требуя обеспечительных мер на доступ к участку и железнодорожным путям. 5 февраля дело об обеспечительных мерах предприниматель уже проиграл.

Договорные отношения

История сотрудничества предпринимателя Виталия Шильниковского и руководства ИК №7 длится несколько лет. Город55 подробно рассказывал об этом в материале «Почему руководство ИК №7 лишает бюджет учреждения 15 млн рублей в год?»

Сотрудничество строилось на пользовании железнодорожным тупиком по адресу улица Доковская, 5. Учитывая географию, это стратегически выгодный объект северной промзоны Омска. Сам тупик, склады, расположенные на его территории, и подъездные ж/д пути принадлежат ИК №7 как минимум с 2013 года эксплуатируют объекты компании, напрямую или через родственников принадлежащие омскому предпринимателю Виталию Шильниковскому.

Так, в соседнем здании (улица Доковская, 3) расположен один из филиалов ООО «Сибирская строительно-сырьевая компания» (СССК). В том же здании, по данным сервиса 2Gis, расположено ООО «Сибирская Коммерческая Компания» (упомянутая выше СКК).

Учредитель СССК – Шильниковский. СКК в 2014 году основал он же, однако спустя год передал ее некоей Марии Шильниковской. Согласно ЕГРЮЛ, обе компании занимаются торговлей строительными материалами (в основном щебнем).

Как писал Город55, обе компании используют участок колонии под хранение щебня. При этом между субъектами оформлялись договоры на хранение материалов. Это приносило ИК №7 300-400 тыс. рублей в год. А могло приносить 10-20 млн рублей.

Стоимость разгрузки тонны щебня оценивается на рынке примерно в 120 рублей. Оборот щебня двух компаний Шильниковского за 2018 год – более 230 тысяч тонн (данные специализированного сайта brokenstone.ru, где отображена история потребления по ЖД). Разгрузка и хранение такого объема на рынке стоит около 27 млн рублей. Неизвестно, какой объем щебня предприниматель хранил непосредственно на участке колонии, хотя теоретически участок способен вместить весь этот объем.

В прошлом материале Город55 ориентировался на договор 2017 года между СССК и ИК №7 и предположил, что если щебень только этой компании разгружался на участке колонии, то на рынке это стоило бы порядка 15 млн рублей. То есть это та сумма, которую могло бы получить исправительное учреждение. Но для этого необходимо было бы провести аукцион, где смогли бы участвовать другие компании. Этого ИК №7 почему-то не делала.

Отношения отсутствуют

Естественно, отказ от добровольного получения многомиллионной прибыли руководством колонии вызывает ряд некоторых вопросов. Главным образом они касаются двух вещей:

- не противоречит ли уставу учреждения или другим нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность ИК №7, возможность сдачи участка земли коммерческим юридическим лицам;

- если нет, то почему на протяжении пяти лет предпочтение отдается форме оказания услуги хранения материалов, а не в виде сдачи участка в аренду, что привело к потере для учреждения миллионов рублей?

С чуть более расширенным перечнем вопросов редакция Города55 официально обратилась к начальнику колонии полковнику внутренней службы Михаилу Михайлищеву. В документе была ссылка на материал Города55, а также коротко описаны деловые отношения с СССК.

На все вопросы руководство колонии ответило одним предложением.

«В настоящее время между ООО «СССК» и ФКУ ИК-7 УФСИН России по Омской области договорные отношения отсутствуют».

Теперь же, спустя полтора месяца, из арбитражных дел становится известно, что в январе 2019 года ИК №7 в одностороннем порядке расторгла договор с СКК, бенефициаром которой также является Виталий Шильниковский. Как и писал Город55, договор между субъектами был заключен на «хранение материалов».

4 февраля в Арбитражный суд Омской области поступило ходатайство о принятии обеспечительных мер. Компания потребовала до окончания разбирательства запретить руководству колонии мешать предпринимательской деятельности, а именно - ввозить и вывозить органические материалы с открытой площадки по адресу улица Доковская, 5. В противном случае это повлечет многомиллионные убытки.

«В обоснование заявления истец указывает на то, что в настоящее время ООО «СКК» имеет действующие договоры с поставщиками инертных материалов, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых, по мнению заявителя, повлечет многомиллионные убытки», - говорится в решении Арбитражного суда.

Однако судья Колмогорова указала, что в аргументации не указано, насколько заявленная обеспечительная мера обеспечит баланс интересов между сторонами. Иными словами, неясно, как отказ ИК №7 пускать на территорию своего участка вагоны с щебнем предпринимателя связан с убыткам, а также неустановленным остается предполагаемый объем этих убытков.

И еще, учитывая, что схема, по которой несколько лет работали ИК №7 и Виталий Шильниковский, была приемлема для обеих сторон, но после огласки от нее вдруг решили отказаться, в первую очередь возникает сомнение в законности этой схемы. Но такие сомнения могут оказаться поспешными.

В современной судебной практике нередки случаи проведения так называемых «контролируемых судебных процессов», когда истец и ответчик создают в суде видимость конфликта, изначально преследуя цель добиться от суда решения, устанавливающего определенные обстоятельства, выгодные им обоим, но ущемляющие права третьих лиц. Для этого зачастую достаточно, чтобы одна сторона проявляла в суде формальный подход и пассивность, а вторая – изобретательность, профессионализм и энергичность. Город55 будет следить за судебным процессом и развитием ситуации.

"