Социальный риск в Омской области возрос из-за оттока населения

Социальный риск в Омской области возрос из-за оттока населения

8 февраля 2018, 16:43
Общество
Показатель по погибшим.

Ежегодно в Омской области регистрируется около 3000 ДТП. Если уточнять цифры 2017 года, то тогда их было 2957. Сюда включены именно случаи, когда были ранены или погибли люди. Погибших было 221 человек. Об этом сообщил врио начальника управления ГИБДД УМВД по Омской области Игорь Триколе на пресс-конференции в пресс-центре «МКР-Медиа» на тему «Общественность против ДТП».

«Число погибших – это основной показатель, который сегодня на федеральном уровне характеризует все процессы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сейчас с 2013 по 2020 годы действует федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения, как раз её критерии предусматривают снижение числа погибших в ДТП.

Сегодня на разных уровнях важным показателем всей этой работы является социальный риск. Это число погибших на 100 тысяч населения, проживающего в Омской области. В 2017 году он составил 11,2. Он значительно ниже базового показателя на федеральном уровне. Но на социальный риск ещё помимо числа погибших, к сожалению, влияет прирост или уменьшение численности в том или ином регионе. С учётом того, что в 2017 году погибших было на 11 больше, чем в 2016-м, а численность населения области уменьшилась, показатель социального риска возрос по сравнению с 2016-м. С 10,6 до 11,22», - уточнил Триколе.

По его оценке все причастные ведомства – а всего их более 40 – должны подвести итоги, провести анализ и определить пути решения проблем. Сейчас три ключевых вопроса в регионе – состояние и содержание дорог, пассажирские перевозки и создание безопасных условий на проблемной трассе «Тюмень-Омск», которую, как известно, уже довольно давно называют «трассой смерти». Кстати, сами дорожники с этим неофициальным названием не согласны. Самый недавний трагический случай – авария 19 января, когда один автомобиль (иномарка) там в нелепой ситуации не соблюдал скоростной режим, выехал на встречную полосу и в результате погибли сразу 5 человек. Причём в другой машине, в которую врезалась иномарка, погибли члены одной семьи, в том числе один ребёнок.

«Мы понимаем, что о какой бы безопасности ни говорили на любом уровне, она без вливания финансовых средств невозможна. С точки зрения госавтоинспекции, УМВД буквально в понедельник врио губернатора и мэру Омска начальник областного УМВД Леонид Коломеец направил предложения на основе проведённого анализа о том, какие задачи в целях безопасности дорожного движения приоритетно надо решать. Все структуры, кто в области занимается данным направлением, понимают, куда и как надо двигаться. Сейчас надо выстроить эту схему организации работы, друг друга услышать и решать задачи, которые бы позволили сохранить жизнь и здоровье граждан», - отметил представитель ГИБДД.

В январе российское правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения в стране на 2018-2024 годы. Она будет основным документом, который и определит источники финансирования принимаемых мер, и повысит его уровень. Стратегия предусматривает, что социальный риск к 2024 году не должен превысить показатель в 4,6. Там намечено и снижение смертности по годам. Омское управление ГИБДД при этом особенно тревожит ситуация с наездами на пешеходов. 49% ДТП в регионе в 2017 году пришлось именно на них. В большей степени это касается Омска, потому что именно здесь выше концентрация и машин, и пешеходов. Да и в целом число погибших в ДТП в Омске увеличилось. В ГИБДД считают, что в принципе нужно разделять транспортный и пешеходный потоки. Чтобы лучше это был регулируемый пешеходный переход (подземный или надземный). А самая распространённая причина наездов на пешеходов – просто то, что участники движения не соблюдают правила. Кстати, и один из аспектов стратегии, принятой правительством, предусматривает и влияние на поведение участников движения. Для этого нужна и дополнительная профилактическая работа. В том числе с общественностью. ГИБДД же в части понуждения водителей к соблюдению правил довольно активно работает, реализуя контрольно-надзорные функции. Активно развивается система фото- и видеофиксации, там, где нет инспекторов, она работает в виде технических средств и тем самым за год на 58% повысилось число выявленных административных правонарушений – с 300 тысяч до 707 тысяч. Хотя это и говорит о том, что водители пока не воспитаны и часто нарушают правила.

Снизилось число нарушений с пьяными водителями. Как надеются в ГИБДД, на это тоже повлияла профилактическая и контрольно-надзорная работа.

«Нам нужно определить пути развития дорожно-транспортной сети, создания безопасного перехода проезжей части путём строительства надземных или подземных переходов, введения дополнительных регулируемых пешеходных переходов. Я знаю, что у департамента транспорта есть определённый план мероприятий, при условии определения дополнительных источников и объёмов финансирования его можно увеличить. Социальный риск сейчас высокий. Соответственно, снова обращаясь в стратегии, мы понимаем, что необходимы дополнительные мероприятия и дополнительное финансирование», - добавил Триколе.

«Безопасное колесо»

О взаимодействии общественности и ГИБДД более подробно рассказал командир штаба Омского областного студенческого отряда Алексей Потейко. По его словам сотрудничество очень плотное:

«Иногда мы сами инициируем акции, в которые ГИБДД включается, эта отзывчивость действительно имеет значение. Для нас есть три категории работы. Это когда мы работаем со студентами, показываем вместе с ГИБДД самые жуткие последствия аварий, в рамках шокирования и понимания, что это может произойти и с ними, это работает. А учитывая, что наши ребята из студотрядов разъезжаются по всей стране, зачастую пользуются именно общественным транспортом и они должны особенно чётко соблюдать правила. Помощь ГИБДД, которые приходят и с ребятами занимаются, нам нужна, и это по сути помогает обеспечивать безопасность наших ребят по всей стране (а мы работаем в 54 регионах). Очень плотно работаем и со школьниками, и наши ребята по программам ГИБДД и тем, которые они сами разрабатывают, очень много с ними занимаются. И, наверное, стартовой точкой в этом направлении для нас стал совместный с ГИБДД конкурс «Безопасное колесо». Я считаю, это одна из самых классных вещей, которую надо популяризировать и активнее проводить. Более плотное и системное проведение этого конкурса в каждой школе – это очень важно. А подготовка юных инспекторов безопасности дорожного движения (я с этими ребятами просто каждый год общаюсь) – самый эффективный механизм донесения информации до ребят. Но он касается ограниченного процента школьников. Ну и третье – работа тоже со школьниками, но в летних оздоровительных лагерях. Там все вожатые – студенты, и подготавливая их, мотивируя, что эта задача важна, эта работа ведётся и определённый эффект имеет».

Кирилл Янчицкий

Источник: ИА «Город55»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter