Posted 7 декабря 2020, 11:27
Published 7 декабря 2020, 11:27
Modified 19 августа, 21:41
Updated 19 августа, 21:41
Конфликт между Валерией Бегмой и жителями поселка под Омском возник еще в 2016 году, когда на участке стали появляться вольеры и первые собаки. Животные громко лают круглые сутки, а закопанные на том же участке экскременты и умершие животные издают едкий запах каждое лето.
Соседка общественницы рассказала изданию, что у Бегмы якобы есть грант от международной зоозащитной организации, и за каждую содержащуюся собаку женщина получает деньги. Однако сама она не живет на участке и приезжает в поселок раз в 1-2 дня, чтобы покормить животных.
«Кормит их сухим кормом, привозит большими упаковками. Все собаки у нее кастрированные, стерилизованные, с паспортами. Естественно, она нас игнорирует: когда даже через забор пытаюсь ей что-то сказать — вообще не отвечает», — рассказала в беседе с корреспондентом сельчанка.
Жители соседних улиц, участки которых расположены минимум в 200 метрах от импровизированного приюта, также жалуются на непрекращающийся лай. А собственники соседних с приютом участков никак не могут их продать. С общественницей борются не только местные жители, но и сельская администрация, но Бегма не идет на контакт и не является в суд.
По словам местных жителей, они искали помощь в полиции, Роспотребнадзоре, службе ветеринарии, у депутатов Законодательного собрания и даже в Совете Федерации. Однако привлечь ее к ответственности пока не получилось ни у кого.
Как выяснило издание, с юридической точки зрения Валерию Бегму сложно привлечь к ответственности за создание приюта на землях ИЖС, потому что закон не ограничивает количество животных на таких участках. Кроме того, местные жители и правоохранители не знают, оформлено ли хозяйство Бегмы как приют. Максимум, который может сейчас грозить хозяйке участка — штраф за нарушение уровня шума, установленный Роспотребнадзором.
Отмечается, что издание пыталось связаться с общественницей, но дозвониться до нее не удалось. Сейчас она работает кардиологом в одном из частных омских медицинских центров, но и через рабочее место связаться с ней не удалось.
Омская общественница Валерия Бегма возглавляла САХ с октября 2018 года. Первоначально назначение зоозащитницы на эту должность встретили с энтузиазмом: она обещала реформировать САХ и ввести более гуманные практики, в частности, отлавливать бездомных собак сетями. Там действительно стали взаимодействовать с волонтерами, строить новые вольеры, завели кухню для животных и нашли ветеринара. Однако спустя несколько месяцев управленческий стиль Бегмы начали критиковать ее же сторонники, появились претензии и у прокуратуры. В марте 2019 года ее уволили, причиной увольнения стала «неудовлетворительная работа».