Posted 7 апреля 2021,, 11:50

Published 7 апреля 2021,, 11:50

Modified 23 февраля 2022,, 16:01

Updated 23 февраля 2022,, 16:01

Первый грузовой экспресс с пшеницей отправлен из Сибири в Китай

7 апреля 2021, 11:50
Всего за неделю удалось преодолеть расстояние практически в 3,65 тыс. км, что в 1,7 раза ниже нормативного периода доставки, равного 12 суткам.

27 марта текущего года экспресс с зерном выехал из Алтайского края (Камня-на-Оби) в восточном направлении. 67 вагонов с зерном были загружены 4,6 тыс. тонн мукомольной пшеницы 3-го класса. Уже 3 апреля экспресс приехал на станцию Забайкальск. Далее, в Забайкальске, пшеницу перегрузили для последующей доставки в северные и восточные регионы Китая.

Благодаря организации экспрессов с зерном срок доставки зерна из Алтайского края на стремительно развивающийся рынок Китая значительно сократится.

Экспресс организовало ОАО «РЖД» при участии АО «Русагротранс», которое является одним из крупнейших операторов зерновых вагонов в РФ. АО «Русагротранс» обеспечило подбор и прибытие вагонов на станцию под погрузку.

Предприятие собирается начать отправлять грузовые экспрессы по всем дорогам ОАО «РЖД» и равномерно увеличивать объем грузовых экспрессов в общей доле внутренних и экспортных транспортировок зерна.

Следует напомнить, что в странах — экспортерах зерна (США, Канаде и Австралии) доля маршрутов при транспортировке зерновых грузов равна 80-95%. Основной плюс нового сервиса заключается в экономии времени, что даст возможность оптимизировать затраты клиента на транспорт.

По словам директора аналитического центра «Русагротранса» Игоря Павенского, экспорт зерна в Китай за неполный сезон, а именно в период с июля по март 2020–2021 гг., составил 440 тыс. тонн. Из них на пшеницу пришлось 60 тыс. тонн, кукурузу — 140 тыс. тонн и 70 тыс. тонн — на ячмень.

Стоит отметить, что объем экспорта по железной дороге достиг рекорда в 125 тыс. тонн зерна, однако ранее максимальный показатель составлял 80 тыс. тонн за сезон. Зерно в основном объеме было вывезено через пограничный переход Забайкальск — 51 тыс. тонна и Гродеково — 35 тыс. тонн. В общей сложности по железной дороге зерно, прочие аграрные грузы, такие как масличные, шрот и жом, были перевезены в Китай за неполный сезон в рекордном объеме 950 тыс. тонн. В прошлом сезоне показатель составил 530 тыс. тонн.

В текущем сезоне Китай резко увеличил импорт всех зерновых и масличных на фоне стабилизации экономики, в частности животноводства, после пандемии коронавируса. Объем импорта основных зерновых (пшеницы, ячменя, кукурузы) может составить 45 млн тонн против 19 млн тонн в 2019–2020 гг. Импорт пшеницы может достичь 12-13 млн тонн против 3-5 млн тонн в прошлые сезоны.