Posted 6 декабря 2021, 17:18

Published 6 декабря 2021, 17:18

Modified 23 февраля 2022, 17:01

Updated 23 февраля 2022, 17:01

Что может помешать регистрации товарного знака в России

6 декабря 2021, 17:18
Число российских предпринимателей, которым отказали в регистрации товарного знака, достаточно резко увеличилось. С чем это связано и как исправить?

Товарный знак (иначе – товарная или торговая марка) – законный способ индивидуализировать продаваемую услугу, либо же товар юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП).

В экспертном блоге на сайте Brand-Search.ru можно ознакомиться с основной информацией о торговых марках и разобраться с классами МКТУ.

Статистика

Раньше особых проблем с регистрацией своей торговой марки в России не было. Делов в том, что и было меньше. Сейчас же число отказов в Роспатенте растёт.

В 2019 году процент неудачных попыток зарегистрировать товарный знак в России составлял примерно 11%. В 2020 году процент увеличился до 27,5%, то есть за год вырос на 16%.

Всего в 2020 году подали заявки на регистрацию знака 93 926 предпринимателей. Смогли успешно пройти процедуру проверки только у 68 048 товарных знаков. Получается, что каждая третья заявка оборачивается неудачей для молодых предпринимателей. По словам экспертов, это не предел. По итогу 2021 года процент должен оказаться ещё выше. Но насколько – ещё неизвестно.

Факторы отказов

По этому поводу высказался разработчик интернет-сервиса для проверки товарных знаков Brand-Search.ru Артём Навценя. Он назвал два фактора, которые определяют большинство отказов Роспатента на регистрацию товарной марки.

Так, мешают безболезненно получить заветный знак увеличение самих торговых марок и невнимательное отношение предпринимателей к уникальности своих проектов. Понятно, что число предпринимателей растёт, их идеи и товарные знаки тоже пропорционально увеличиваются. Но это не значит, что нельзя придумать что-то новое.

Главное правило, которое должен запомнить каждый бизнесмен при необходимости зафиксировать свою товарную марку – мониторинг существующих и находящихся на регистрации знаков.

Роспатент действительно определяет жизненный цикл вашего товарного знака по уникальности. Если нечто такое же или очень похожее уже есть – вас ждёт отказ. Можно придумать что-то новое. Но заниматься этим нужно перед процедурой.

Как понять уникальность?

Для этого можно использовать онлайн-сервис для проверки товарных знаков Brand-Search.ru от Артёма Навцени.

Здесь работает умный алгоритм поиска. Это позволяет сразу выдавать схожие знаки. В онлайн-сервисе можно увидеть в числе первых попавшихся вариантов именно те названия, которые и имеют наибольшую опасность при попытке регистрации товарного знака. Интернет-портал сразу проверяет уникальность знака с теми, которые уже регистрируются. Пользователи могут быть уверены в актуальности информации – база данных Brand-Search.ru обновляется каждые 24 часа. А загружаются данные даже с закрытых платных сервисов.

На правах рекламы

Подпишитесь