Posted 6 ноября 2021,, 03:00

Published 6 ноября 2021,, 03:00

Modified 23 февраля 2022,, 16:25

Updated 23 февраля 2022,, 16:25

В Омской области начнет действовать паспорт о вакцинации. Что это и где его получить?

6 ноября 2021, 03:00
С 8 ноября в Омской области, как и по всей России, вводится новая единая форма сертификата о прививках от коронавируса. Город55 рассказывает, что это за документ, в чем его новшество, для чего он нужен, а главное - как его получить.

Что такое единый сертификат о вакцинации?

Еще 22 октября 2021 года министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко подписал приказ о единой форме сертификата. Выдавать его начнут с 8 ноября.

Этот документ будет содержать сведения о прошедших вакцинацию гражданах: ФИО, дату рождения, пол, адрес, паспортные данные, номер медицинского полиса и СНИЛС.

В отдельном разделе в «паспорте сертификации» будет указано, когда, в каком медицинском учреждении и какой вакциной был привит человек.

Помимо этого в сертификат будут вноситься все сведения о ревакцинации, а также о наличии противопоказаний к прививке против коронавирусной инфекции, то есть медотвод.

Третьим пунктом в документе будет информация о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией.

Будет в сертификате и qr-код, который, к слову, с 30 октября начал действовать на территории Омской области.

Как получить сертификат?

Новый документ будет доступен в личном кабинете на «Госуслугах» и в приложении «Стопкоронавирус».

«Сертификат формируется в форме электронного документа в автоматическом режиме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг», — прописано в приказе министерства здравоохранения России.

Данные должны появиться не позднее трех календарных дней после внесения сведений о завершении полного курса вакцинации против коронавируса или перенесенном заболевании. При этом в приказе федерального министерства здравоохранения отдельно указано, что «до завершения вакцинации сведения о введении первого компонента вакцины отображаются в записи о вакцинации в информационном ресурсе и на Едином портале государственных и муниципальных услуг».

Есть ли бумажная версия сертификата?

Получить новый единый сертификат можно будет и в бумажном варианте.

«Гражданин вправе получить сертификат и на бумажном носителе в виде выписки из Единого портала государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) по форме, утвержденной настоящим приказом, содержащей QR-код, подтверждающий наличие в информационном ресурсе информации, содержащейся в сертификате», — указано в документе федерального ведомства.

Если есть необходимость иметь бумажную версию, сертификат можно будет скачать из личного кабинета на «Госуслугах» и распечатать. Тем, у кого нет принтера, можно обратиться многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), сотрудники которого помогут получить этот «прививочный паспорт» в бумажном виде.

Тем, кто живет в сельской местности, повезло больше. Их бумажной версией сертификата должен обеспечить, судя по всему, минздрав.

«Возможность получения гражданами, проживающими в сельской местности или на отдаленных территориях, сертификата на бумажном носителе иными способами обеспечивается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных», - говорится в документе.

И еще. Новый сертификат будет сформирован на русском и английском языках, что, безусловно, будет востребовано при заграничных поездках.

Для чего нужен единый сертификат о вакцинации?

По данным федерального Минздрава, главной целью введения единого «паспорта вакцинации» станет создание общей базы привитых граждан.

«Все факты вакцинации будут заноситься в федеральный регистр вакцинированных, поэтому подлинность сертификатов можно проверить онлайн», — пояснили в минздраве.

Правда, о том, кто и как будет проверять эту подлинность, в приказе не говорится.

"