Posted 4 декабря 2020, 11:00

Published 4 декабря 2020, 11:00

Modified 19 августа, 21:41

Updated 19 августа, 21:41

Бурков рассказал, кто спровоцировал коллапс со «скорыми» в Омске

Бурков рассказал, кто спровоцировал коллапс со «скорыми» в Омске

4 декабря 2020, 11:00
Фото: Медиахолдинг1Mi.
На ютьюб-канале «RT Россия» появился фильм из цикла программ Антона Красовского об эпидемии коронавируса в Омской области. Автор программы пообщался с местными властями, чтобы выяснить, почему месяц назад пациентов из-за нехватки мест в больницах привезли к областному Минздраву.

Губернатор Омской области Александр Бурков как и ранее считает, что ситуация стала результатом системного сбоя. Минздрав Ирины Солдатовой за полгода пандемии не выработал четкую схему госпитализации пациентов с COVID-19.

«Здесь, на самом деле, системный сбой в организации работы ковидных стационаров и во взаимодействии со скорой помощью. Не было разработано нормативного документа, который бы регулировал госпитализацию больных со скорой помощи. Скорая помощь не понимала, куда везти пациентов. У них не было базы данных свободного коечного фонда, они не видели данных ни на компьютере, ни на бумаге, и это все делалось через одного человека в Минздраве, который в ручном режиме их укладывал», — объяснил губернатор.

Речь идет о тогда заместителе главы Минздрава и начальника управления организации оказания медицинской помощи Анастасии Маловой. Ее на следующий день после инцидента со «скорыми» отстранили от должности.

По словам Буркова, на момент ЧП в регионе было свободно всего четыре коронавирусные койки. Главврач станции скорой помощи Максим Стуканов рассказал, что утром часть коек освобождается, но вечером они все равно почти полностью занимаются новыми пациентами. Некоторых скорая помощь попросту не успевала довозить.

«Был ад, когда они умирали в машинах. Вот это было страшно. Отмечался рост вызовов с ковидной инфекцией, и достаточно тяжелой. Амбулаторное звено на тот момент исчерпало свои возможности, потому что болели многие специалисты и просто не успевали, поэтому „скорая“ принимала все случаи. Плюс люди были напуганы: смерти появились, и немало», — рассказывает Стуканов.

Во время второй волны коронавируса пациенты ждали госпитализации по 6-8 часов, а бригада, рассчитанная на 10-14 вызовов, успевала обслужить всего два. Остальные пациенты ждали очереди на госпитализацию дома, но новые койки по каким-то причинам не согласовывали.

«За последнюю декаду октября в машинах скорой помощи умерло 6 человек. Проблема была в том, что для пациентов с 70% [поражения легких] не находилось места в больницах. И самое страшное, что их приходилось везти домой. Но это крайняя мера. Больной должен попасть в стационар», — заключил главврач скорой помощи.

Напомним, в конце октября «скорые» привезли к зданию Минздрава пациентов с поражением легких 70-80%, для которых не нашлось места ни в одном медучреждении города. Александр Бурков у себя в Instagram написал, что произошедшее находится «за гранью человеческого понимания». Спустя неделю, 5 ноября, назначенную в апреле главу Минздрава Ирину Солдатову отправили в отставку. Вслед за ней ушли Анастасия Малова, Георгий Бутаев и глава омского перинатального центра Любовь Семина. После этого ведомство возглавил Александр Мураховский, главврач омской больницы, куда в августе госпитализировали Алексея Навального.

Подпишитесь