Posted 4 декабря 2013,, 08:56

Published 4 декабря 2013,, 08:56

Modified 4 августа 2022,, 20:55

Updated 4 августа 2022,, 20:55

На пяти планетах за пределами Солнечной системы обнаружена вода

4 декабря 2013, 08:56
Телескоп Hubble зафиксировал наличие воды на пяти разных экзопланетах.

Телескоп Hubble зафиксировал наличие воды на пяти разных экзопланетах. Об этом сообщили астрономы NASA в своих официальных отчетах.
Информация о наличие жидкости на некоторых космических объектах, находящихся за пределами Солнечной системы, уже появлялась ранее, однако фактическое подтверждение догадкам ученых появилось только сейчас.

Пять планет с названиями WASP-17b, HD209458b, WASP-12b, WASP-19b и XO-1b содержат в своей атмосфере водяные пары, причем химическая составляющая на каждой планете различна.

"Мы уверены, что мы видим водяные пары на этих планетах", - сказал Ави Манделл, планетарный ученый Центра космических полетов Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, описывая выводы по наблюдениям за WASP-12b, WASP-17b и WASP-19b.

Столь значимая находка была обнаружена благодаря установленной на телескопе «Хаббл» широкоугольной камере Wide Field Camera 3. С ее помощью астрономы следили за прохождением планет на фоне звезд, а затем сравнивали полученные результаты в разных спектральных диапазонах.

Водяной пар имеет способность хорошо поглощать ближнее инфракрасное излучение, но практически прозрачен для видимого света, вследствие чего астрономы смогли определить его присутствие в атмосфере экзопланет.

Все планеты, на которых обнаружено наличие воды, представляют собой «горячие юпитеры» - массивные планеты, который вращаются вблизи своих звезд. Наиболее сильные сигналы, подтверждающие наличие жидкости, были зафиксированы на планетах WASP-17b и HD209458b.

Ученые считают, что благодаря дальнейшему исследованию у них появится возможность сравнивать количество водяного пара в атмосфере различных экзопланет, а также найти зависимость между этим фактором и температурой на самом небесном теле, сообщается в пресс-релизе NASA.

Фото: nasa.gov