Posted 4 октября 2018,, 10:35

Published 4 октября 2018,, 10:35

Modified 23 февраля 2022,, 12:21

Updated 23 февраля 2022,, 12:21

Транспортная реформа в Омске: как это работает

4 октября 2018, 10:35
Директор департамента транспорта Омска Александр Вялков наконец объяснил, как будет работать новая система общественного транспорта Омска. Городские чиновники будут вести себя, как Москва – будут собирать прибыль частников и выплачивать им дотацию.

В ходе своей пресс-конференции глава омского дептранса Александр Вялков рассказал, как именно будет проходить переход к новой системе общественного транспорта. Начнется ее внедрение с конца этого года, а до конца 2020 года основная часть перевозчиков будет на нее переведена.

Основное изменение в системе – перевод частных перевозчиков на «дотационные» рельсы, где все заработанные деньги они будут перечислять в городской бюджет. Взамен предприниматели будут получать деньги из бюджета в зависимости от километража, пройденного каждой из машин, закрепленной на маршруте. Стоимость проезда в проекте будет все еще составлять 22 рубля.

«Перевозчик будет получать деньги от того, сколько наработал. Пассажиры платят деньги в городскую казну, а перевозчики будут получать за километраж. Уже подготовлено Постановление мэра Омска № 513, согласно ему будет вестись расчет с предпринимателями. Согласно документу, 100 рублей за километр будут выплачиваться на автобусах большого класса, 65 рублей - на автобусах среднего и 45 рублей за километр - на малом классе», - отметил Вялков.

По мнению главы дептранса, выплачиваемых частникам и ПАТП денег хватит не только на покрытие себестоимости одного проезда. Так, 70% дотаций уйдут на нее, порядка 5% - на работу автоматизированной системы оплаты проезда, остальные 25% - на обновление подвижного состава.

Как это не работает

При этом в предложенной системе видится несколько существенных изъянов. Так, исходя из логики предложенных изменений, частным перевозчикам в работе совершенно не обязательно перевозить омичей, так как деньги им будут выплачиваться за пройденное расстояние, а не за количество пассажиров. Не менее сложно будет контролировать теневой оборот денег, так как механизма, который помешает водителям брать с людей деньги за проезд и складывать их в себе карман, нет.

Для работы новой системы, однако, необходимо привести весь городской пассажирский транспорт к единому знаменателю. А это значит, что в каждой маршрутке должны будут появиться система ГЛОНАСС, система оплаты с помощью проездных билетов, а с водителями начнут заключаться трудовые договоры, что особенно должно напугать частных перевозчиков.

Вероятнее всего, что бы в департаменте ни говорили, изменения приведут к удорожанию стоимости одного проезда. Настаивать на ее повышении будут и сами частные перевозчики, так как переход на новую транспортную систему существенно ударит по их кошелькам.

Источник: ИА «Город55»

"