Posted 4 сентября 2017,, 11:02

Published 4 сентября 2017,, 11:02

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Кондитеры фабрики «Сладонеж» жалуются на невыносимые условия труда

4 сентября 2017, 11:02
Увольнения и пикеты.

В Омске набирает обороты социальный скандал, который разразился между работниками и руководством кондитерской фабрики «Сладонеж».

По мнению самих работников, социальная напряженность на предприятии возникла еще весной 2017 года. Недовольные «бесконечно неоплаченными переработками, невыносимыми условиями труда, а также крайне низкими заработными платами» кондитеры решили создать на предприятии профсоюзную ячейку, чтобы законными методами бороться за свои права. Организованный в апреле профсоюз работников вошел в состав независимого профсоюзного объединения «Новопроф».

В субботу, 2 сентября, работники кондитерской фабрики «Сладонеж» вышли на пикет. Возмущенные несправедливостью кондитеры требовали от руководства исполнения ряда требований трудового законодательства, а также прекратить давление на сотрудников фабрики.

Стоит отметить, что это уже второй публичный «выход» сотрудников фабрики на переговоры с руководством предприятия. После первого пикета, который состоялся 17 августа в Омске, по словам активистов-профсоюзников, на рабочих кондитерской фабрики «Сладонеж» началась «настоящая травля», которая заканчивается массовым увольнением сотрудников фабрики. Так, в частности в трудовой книжке самого председателя первичной профсоюзной ячейки Олега Марченко с 1 сентября значится запись «об увольнении по статье».

О том, что происходит на сегодняшний день на омской кондитерской фабрике ИА «Город55» рассказали Олег Марченко, председатель профсоюзной организации работников фабрики, и Вера Даниленко, одна из активисток и создателей профсоюза на «Сладонеже».

По словам Олега Марченко, оператора мучной линии на ОАО «Сладонеж», о создании первичной профсоюзной организации начали поговаривать сами сотрудники предприятия, потому что появились проблемы, которые требовали законного решения. Эти проблемы касались как заработной платы, так и условий рабочего процесса. Позже профсоюзная организация вошла в состав независимого профсоюза «Новопроф».

«За 4 года моей трудовой деятельности на фабрике задержек по заработной платы никогда не было, ее выдают регулярно, но нам перестали оплачивать простои и переработку, возникло много вопросов по условиям рабочего процесса - говорит Марченко. - Мы не раз обращались к руководству с этими вопросами, хотели выстроить конструктивный диалог, но на нас не обращали никакого внимания, и пикет стал одним из способов привлечь внимание к нам».

На первый пикет у Музыкального театра 17 августа вышли около 60 работников предприятия, всего же в профсоюзе числится около 250, 2 сентября людей собралось меньше, потому что, как выяснилось, в последнее время все чаще и чаще в профсоюз поступают заявления о выходе из организации, а виной всему «усиленное давление на активистов-профсоюзников».

«Ко мне домой приходили неизвестные лица и пытались угрожать моей жене. По этому поводу я написал заявление в полицию, в котором дал понять, что подозреваю в этом «Сладонеж», других врагов у меня нет, - делится председатель профсоюза, - Сначала эти люди вели себя прилично, но после того, как жена захотела закрыть дверь, началась ругань. На крики вышла соседка, которая пригрозила вызвать полицию. Мужчины сразу поспешили уйти, однако в разговоре они спросили, не боится ли жена, что муж, то есть я, может не дойти до дома».

Вопросы, связанные с условиями труда на предприятии, профсоюзники оформили в заявления и разослали во все инстанции: прокуратуру, трудовую инспекцию, Роспотребнадзор.

«Ответила пока только трудинспекция, которая объявила, что проведенная на предприятии проверка не выявила никаких нарушений, - говорит Олег Марченко. – Из прокуратуры и Роспотребнадзора пока ответов нет».

Вера Даниленко работает на предприятии ОАО «Сладонеж» рецептурщиком кремового отделения. По ее словам, заработная плата не повышалась уже длительное время и приводит пример:

«Если раньше я получала за 15 смен 18 тысяч рублей, то сегодня за те же 15 смен я получаю почти 17 тысяч рублей. Летом температура в некоторых цехах поднимается до 45 градусов – работать просто невыносимо. 400 рублей, которые раньше платили за переработку, теперь отменили и не платят. Некоторые работники стоят на рабочих места с 8 утра и до 8 вечера, потом бегут домой. После пикета 17 августа людей начали гонять по разным цехам, приведу собственный пример: я работаю в кондитерском цехе №5, с 18 августа я только один день работала в своем цехе, остальные дни меня гоняют по разным местам, при этом приставляют человека, который следит за всеми моими движениями. Я ни одной смены не отработала спокойно. Это очень тяжело морально. Девчонок перекидывают на сахарную линию, где просто необходимы скорость и определенные навыки. После этого им предлагают написать заявление на выход из профсоюза, в ином случае предлагают написать заявление об увольнении по собственному желанию».

В независимом профсоюзе «Новопроф» считают ситуацию в Омске «форменным беспределом».

Дмитрий Кожнев, профсоюзный организатор «Новопроф»:

«То, что творится в Омске – это форменный беспредел. Руководство ОАО «Сладонеж» чувствует свою полную безнаказанность, и поэтому просто нарушает все, что только можно. Нагло, бессовестно ведет антипрофсоюзную деятельность, хотя требования законодательства предусматривают выполнение определенных обязательств – должно быть предоставлено помещение, должны отвечать на запросы и т.д. Помимо этого, устроена настоящая охота на активистов-профсоюзников, взять хотя бы пример того, как на предприятии были вскрыты личные шкафчики сотрудников и оттуда изъяты все профсоюзные материалы. Или взять увольнение Олега Марченко. За что его уволили? В тот день его вызвали отдел персонала и сообщили, что за просроченную флюорографию его отстраняют от работы. Медработник направил его в поликлинику. Олег прошел флюорографию, а позже узнал, что за тот день ему влепили прогул. Просто запредельно. Причем сейчас они не выдают ему копию приказа об увольнении на руки, а говорят: «вышлем почтой». Наша организация неоднократно запрашивала у предприятия различные документы: правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране труда – до сих пор мы не получили ни одного письма. Более того, неизвестные люди приходили к Олегу Марченко домой и угрожали его жене расправой, если Олег не выйдет из профсоюза. При этом Государственная трудовая инспекция, которая по многочисленным заявлениям работников провела проверку на предприятии, оказывается, не выявила ни одного нарушения. Здесь вообще отдельный вопрос: как проводилась проверка, если не было ни одной встречи с заявителями. Вся проверка заключалась в том, что была выслушана одна сторона – работодатель. Мое мнение, что здесь на лицо либо непрофессионализм сотрудников инспекции, либо коррупционная составляющая – иных вариантов я не вижу. Никто из сотрудников инспекции не удосужился встретиться с работниками предприятия, взять у них объяснения. Я считаю, что здесь полный беспредел, и мы будем бороться всеми доступными способами. Так, на федеральном уровне Президенту Конфедерации труда России, который является членом Президентского Совета по правам человека, Борису Кравченко уже направлен весь пакет материалов по данной теме. Просто так мы эту ситуацию не оставим, будем действовать, искать пути решения. Удивляюсь, почему до сих пор нет реакции областных властей? Людей вызывают по одному, запугивают, заставляют писать заявления, причем увольнение – один из методов запугивания, принуждают работников подписывать какие-то безумные письма с требованиями убрать «Новопроф» с предприятия, а это, по моему мнению, можно отнести к категории разжигания социальной ненависти. У нас есть фотокопия такого документа, и мы попробуем сделать его экспертизу».

«На пикете 2 сентября 30 сотрудников предприятия поддерживала Конфедерация труда России, так как мы понимаем, что рабочие должны держаться вместе, у нас проблемы одинаковые. По времени пикет длился около часа, и пришедшие люди со стороны «Сладонежа» всячески пытались криками его сорвать. Но мы, обратившись к сотрудникам полиции, которые следили за порядком на площади, потребовали их отстранить от участия в пикете, потому что их не было в списках участников. Что касается моего увольнения с фабрики: меня действительно уволили по статье за прогул с 1 сентября, но я не бросаю свое профсоюзное дело, и уверен, что суд будет на моей стороне, и в скором времени я вернусь на рабочее место», сказал Олег Марченко.

Источник: ИА "Город55"

"