Posted 4 июня 2014,, 08:01

Published 4 июня 2014,, 08:01

Modified 4 августа 2022,, 20:52

Updated 4 августа 2022,, 20:52

Омские депутаты: поднять цену проезда до 20 рублей и отдать все перевозки частникам

4 июня 2014, 08:01
Кардинальные решения транспортного вопроса в городе.

Полностью отказаться от муниципального транспорта в городе Омске и передать осуществление услуг по перевозке омичей в частные руки предложил сегодня депутат Омского городского Совета Александр Иванов на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.

Как сообщалось ранее, стоимость проезда в муниципальном пассажирском транспорте Омска с 1 июля 2014 года поднимется до 18 рублей. Сегодня об этом говорили и на заседании в Горсовете. Напомним, экономически обоснованная цена проезда в Омске с 1 января этого года в соответствии с решением РЭК составляет от 19,7 до 20,96 рублей, фактически же омичи платят за проезд 16 рублей. Эту разницу пока компенсирует областной и городской бюджеты.

По словам директора департамента транспорта Олега Осинского, с 1 июля поднять стоимость проезда на 2 рубля придется, но бюджету так или иначе нужно будет найти 180 млн рублей на компенсацию существующей разницы.

«Этих денег на сегодняшний день нет, это значит, мы будем продолжать заниматься оптимизацией маршрутной сети и своими расходами», - пояснил Олег Осинский.

Передать весь омский муниципальный транспорт в частные руки, а бюджетные средства направлять на другие нужды – такое кардинальное решение предложил в ходе заседания депутат Александр Иванов:

«У нас городской муниципальный транспорт в отношении финансовых вливаний - это сельское хозяйство в миниатюре... Рынок пусть регулирует эти вещи, а городу с этого рынка надо уходить. Пусть частники приходят и устанавливают в РЭК тариф, хоть 25, хоть 45 рублей. Рынок все отрегулирует, за эту цену никто ездить не будет. Мы должны выбрать категории граждан, на которые мы действительно будем тратить бюджетные деньги, которым будем компенсировать проезд… Надо помогать конкретным людям, нашим гражданам», - высказался Александр Иванов.

Олег Осинский в свою очередь комментировать инициативу депутата по отмене мер социальной поддержки не стал, но отметил, что омичам муниципальный транспорт необходим:

«Это его право, я не хотел бы его комментировать… Весь мир идет по этому пути: автобусы должны ходить, должны ходить по расписанию практически круглосуточно, чтобы жители городов не испытывали каких-то затруднений в передвижениях. Другое дело, что наши бюджеты не способны эту функцию выполнять в полном объеме, поэтому наши муниципальные парки вынуждены искать денежные средства... Муниципальные парки должны работать, что бы мы ни делали, граждане требуют, чтобы был муниципальный транспорт, потому что это для них определенные гарантии», - сказал Олег Осинский.

«Я предлагаю сделать 20 рублей стоимость проезда и закрыть этот вопрос. Перейти на рыночные отношения. Переболеем», - высказался депутат Игорь Погребняк.

«Мне нравится предложение перейти на рыночные отношения в этой сфере. К тому и идет, поскольку действия департамента транспорта по привлечению автобусов большой вместимости позволяют больше работать частникам. А городу можно оставить подвоз к школам, поликлиникам, а также в отдаленные районы города, куда частник не поедет, потому что ему это экономически невыгодно. Частные автобусы городу не надо покупать и содержать. Но невозможно сделать это завтра, поэтому сейчас нам придется принимать непопулярное решение по повышению оплаты проезда», - отметил Валерий Кокорин.

В результате голосования депутаты приняли решение повысить цену проезда в общественном транспорте до 18 рублей в первом и во втором чтениях сразу. Покупать билеты по новой цене омичи будут уже с 1 июля.

"