Posted 4 марта 2014,, 03:56

Published 4 марта 2014,, 03:56

Modified 4 августа 2022,, 20:53

Updated 4 августа 2022,, 20:53

СибАДИ повысит безопасность омских дорог

4 марта 2014, 03:56
Новая технология.

Свой вариант усиления ледовых переправ полимерной сетью предложили омские ученые СибАДИ, где была разработана уникальная технология, с помощью которой грузоподъемность ледовой переправы повышается на 25–70%. Применять разработку ученых в Омской области Минтранс планирует уже со следующей зимы, сообщает пресс-служба правительства региона.

На территории Омской области ежегодно организуется 9 ледовых переправ через Иртыш. В октябре - декабре 2013 года теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного. Для того чтобы повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность, региональный Минтранс обратился за помощью в автомобильно-дорожную академию. Ученые предложили разработку кандидата технических наук, доцента кафедры «Проектирование дорог» Ольги Якименко по усилению ледовых переправ с помощью геосинтетических материалов.

Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается на лед либо в основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20–25%.

«При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ — укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху», — рассказала Ольга Якименко. Молодой ученый считает, что более надежным является второй способ, когда сетку укладывают в основание переправы: «Но возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдет под лед. Люди успеют спастись». Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Кроме того, говорят ученые, сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.

«Безусловно, мы будем финансировать этот проект: все затраты по обслуживанию ледовых перепав несут на себе ДРСУ. Главное — это безопасность наших граждан. Если это ноу-хау гарантирует безопасность, тут никаких денег не жалко», — сказал замминистра развития транспортного комплекса Омской области И.Н. Квасов.

Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.

Фото: иллюстрация


"