Posted 4 февраля 2021,, 11:38

Published 4 февраля 2021,, 11:38

Modified 23 февраля 2022,, 15:48

Updated 23 февраля 2022,, 15:48

Благоустройство по-новому. Может ли Омск применить у себя стандарты Красноярска

4 февраля 2021, 11:38
1 февраля в Красноярске были опубликованы рекомендации по устройству дорог, парковок, озеленения и освещения. Ими будут пользоваться при создании техзаданий к благоустройству, капитальному ремонту и содержанию улиц. Почему этот стандарт лучше ГОСТов и что Омск может позаимствовать?

Стандарт ставил перед собой две задачи:

  • создать инструмент в помощь администрации города для грамотного формирования технического задания на разработку проектов благоустройства, капитального ремонта и осуществление подрядов на уборку и содержание улиц;
  • предоставить разработчикам проектов благоустройства и капитального ремонта улиц наглядные методические рекомендации, учитывающие региональную специфику, особенности природно-климатических условий городских и сельских поселений края, уровень их социально-экономического развития.

На первом этапе создания провели анализ существующего состояния улиц городов и посёлков Красноярского края. Затем были установлены границы благоустройства, чтобы работы проходили комплексно - это является главным преимуществом перед ГОСТами. Границы определяются таким образом, чтобы обеспечить целостность архитектурно-планировочного решения, визуальное единство и связанность элементов улицы с окружающей застройкой. Сюда включаются все территории, просматриваемые с улицы вне зависимости от их функционального назначения и формы землепользования.

Для разных типов улиц были предложены свои варианты развития, отражающие функциональное наполнение и ключевые технические параметры всех элементов улицы.

Давайте посмотрим, как выглядят концепты красноярского края и омские улицы.

В стандарте указаны рекомендации выбора материалов для формирования пешеходной инфраструктуры, а также буферной зоны между дорогой и тротуаром. Также не забыт общественный транспорт. Например, указаны ключевые принципы размещения остановочных пунктов, их следует размещать в соответствии с радиусами доступности. Они должны быть за перекрестками или за наземными пешеходными переходами. Также предлагают учитывать расположение основных объектов притяжения и обеспечивать наиболее удобные и короткие связи с этими объектами.

В целом, стандарт взял все хорошее от ГОСТов. В его полной версии есть рекомендации ко всей инфраструктуре города, в том числе водоотводам, выездам из дворов и озеленению. Этот стандарт диктует некий дизайн-код города, а также формирует направление городского развития. Самое главное, что это происходит с учетом особенностей региона и его жителей.

Конечно, в Омске с этим сложнее. Кто-то скажет, что у региона нет денег, но дороги мы перекладываем регулярно в разных участках города. Сразу в этих работах можно закладывать перспективы для развития ливнёвок и тротуаров. А вместо бесполезных заборов, которые только вредят внешнему виду города, можно высаживать кустарники и деревья, либо организовывать велополосы.

Надеюсь, что в нашем городе рано или поздно появится главный архитектор, либо администрация сама проявит инициативу и разработает полноценный дизайн-код внешнего вида города и области.

Николай Кондаков, автор телеграм-канала "Не мэр Омска".

"