Posted 3 декабря 2019,, 05:34

Published 3 декабря 2019,, 05:34

Modified 23 февраля 2022,, 13:51

Updated 23 февраля 2022,, 13:51

Чем обернется для россиян затяжное строительство и ремонт дорог

3 декабря 2019, 05:34
Росавтодор одобрил проект строительства новой дороги в обход населенных пунктов от Краснодара до Крымского моста. Только когда ее сдадут – остается большим вопросом.

Недавно открытую трассу М11 Москва-Санкт-Петербург строили 8 лет. Также затянулась сдача нового кольца вокруг Москвы (ЦКАД), пишут «Новые известия».

Причин затяжного строительства и ремонта дорог в России несколько. Самые популярные из них: недостаточное финансирование и высокие сметы.

Дмитрий Медведев на выставке «Дорога-2019» перечислил регионы, где часто срывают планы по ремонту магистралей. В лидерах Приморский край, Чукотка, Крым. Дороги в стране ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». До 2024 года на его цели выделено 4.78 трлн рублей.

Деньги, которые идут на дорожный ремонт, копятся в дорожных фондах. Для каждого типа дорог есть своя копилка: федеральная, региональная, муниципальная. Самые большие расходы ложатся на дорожные фонды. Поэтому по поручению Дмитрий Медведева разработан проект по изменению пополнения дорожных фондов.

Часть денег в региональные фонды поступает из федерального, но основной источник пополнения – граждане. Он пополняется за счет транспортного налога, части акцизов на топливо и штрафов за нарушение ПДД.

В понимании властей увеличить дорожный фонд можно либо забирая часть федеральных денег, либо получить деньги с простых граждан. Транспортный налог на 100% принадлежит регионам, а топливные акцизы частично идут в федеральную казну. Программа по увеличению уже разработана: в ноябре прошлого года Госдума приняла закон, согласно которому в 2020 году регионы получат 66.6% от собранных акцизов, 74.9% в 2021 году, 83.3% в 2022 году, 91.6% в 2023 году и все 100% в 2024 г.

Также возможен вариант поднятия транспортного налога. Так, 1 лошадиная сила для одного из самых популярных моторов мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. обойдётся в 3.5 рубля. Но региональные власти могут самостоятельно устанавливать свою градацию по мощности и повышать базовые ставки на свое усмотрение. Если изменятся минимальные ставки, то вместе с ними будет повышен транспортный налог во всех регионах.

В итоге владельцам машин придется платить больше, а вот как быть с ремонтом дорог – остается вопросом. Опыт показывает, что сколько бы денег на дороги у нас не выделяли, их все равно не хватает, считает издание.

"