Posted 2 июня 2021,, 13:58

Published 2 июня 2021,, 13:58

Modified 23 февраля 2022,, 16:30

Updated 23 февраля 2022,, 16:30

Стилист из Омска, переехавшая в США, рассказала о глобальных сдвигах в мире моды

2 июня 2021, 13:58
В мире моды происходят радикальные перемены: на смену fast fashion приходит более экологичный вариант изготовления одежды — sustainability.

Стилист из Омска Динара Жусупова, которая переехала в США вслед за мечтой, рассказала, как важно заботиться об окружающей среде даже в такой сфере, как мода.

«За последние годы я успела поработать стилистом в Германии, Австрии, а теперь и в Соединенных Штатах. За это время у меня четко сформировалось мнение о том, что такое мода. Это не просто «красиво» или «некрасиво». Теперь это и «экологично» или «токсично», — рассказала она.

В наше время производители и потребители все чаще обращают внимание на способ изготовления материалов, а также их состав. Осознанное потребление стало необходимостью в современном мире. Поэтому западные стилисты стали отходить от массовых брендов, таких как Zara, Mango и Stradivarius. И все больше уделяют внимание таким брендам, как Sage Larock. Sage Larock предлагает современный образ роскоши — одежду, которая естественна как внутри, так и снаружи. Они создают одежду исключительно из экологически чистых, переработанных или органических материалов и производят ее с соблюдением этических норм, используя нетоксичные красители на растительной основе.

«И это на самом деле важно. Живя в Омске, да и в России в целом, не осознаешь, насколько важно поддерживать экологические инициативы. В большинстве своем россияне не обращают внимание на этикетки и состав, главное — цена-качество. На Западе все по-другому: все большее количество людей переходят на покупку вещей, изготовленных по безопасному принципу», — поделилась Динара.

В эпоху, когда миллениалы и поколение Z становятся главными потребителями, важно следовать тенденциям. И забота об экологии — главная из них. Изменения мы можем наблюдать во всех практиках. Бьюти-индустрия отказалась тестировать косметику на животных, автобизнес переходит на электрокары и гибриды, фэшн-индустрия отказывается от неорганических материалов и детского и рабского труда.

«Мне кажется, людям важно начать понимать, что от каждого их выбора зависит не только их кошелек, но и экологическая обстановка в мире. Индустрия моды — это второй самый крупный загрязнитель планеты после нефтяной промышленности. Поэтому очень важно обращать внимание на этикетки, а также отдавать предпочтение экологичным проектам, тем самым поддерживая безопасное производство», — считает стилист.

"