Posted 2 апреля 2019,, 02:04

Published 2 апреля 2019,, 02:04

Modified 23 февраля 2022,, 13:11

Updated 23 февраля 2022,, 13:11

«Все работают в убыток»: частные перевозчики пожаловались на падение дохода

2 апреля 2019, 02:04
Ранее департамент транспорта заявил, что с введением безналичной оплаты за проезд маршрутчики резко увеличили налоговые отчисления. Однако сами они говорят о снижении доходности.

Муниципальные и частные перевозчики по-разному оценивают первые итоги транспортной реформы в Омске. Директор дептранса Александр Вялков зафиксировал почти двоекратный прирост налогов у частников, что теоретически может свидетельствовать об увеличении их прибыли. Но владельцы маршрутов заявили Городу55, что в последнее время работают себе в убыток.

При этом рост налогооблагаемой базы они не отрицают, но связывают это с большей прозрачностью финансовых потоков после введения «безнала»: увеличивается не вся выручка, а тот ее объем, который проходит по счетам.

Перевозчики единогласно говорят о падении и пассажиропотока, и доходов.

Владимир Геворгян, руководитель СРО «Омские перевозчики»:

На сегодняшний день наш тариф – 30 рублей. По безналу мы возим за 25 рублей. Студентов, пенсионеров и школьников – за 22 рубля, федеральных льготников – по 18. Это недополученные доходы, которые на каждом предприятии складываются или в убытки, или в ноль. Конечно, хотелось бы получить эти деньги. Власть не хочет больше платить, а перевозчики должны брать этих людей или на себя, или отказываться. Нужно понимать, что с меня еще и эквайринг удержат 3%. Это уже не 22, а 21,34 рубля с пассажира. Я заплатил налогов 7%, и уже остается 19,8 рубля. Вот по сколько я получаю с пассажира. Цифр, которые декларируются, на самом деле у нас нет.

Андрей Хомишенец, частный перевозчик (маршрут №387):

Не знаю, у кого из частных перевозчиков резко возросла прибыль. Я смотрю по своему маршруту: количество перевезенных пассажиров падает, а вместе с ними и доходы, Муниципальные перевозчики, может быть, и выиграли от этих нововведений. Но за радужными высказываниями о положительных плодах транспортной реформы скрывается и обратная сторона: сокращение подвижного состава общественного транспорта и режим строгой экономии, который приводит к тому, что городские окраины остаются вообще без транспорта, особенно в вечернее время.

Иван Меняйлов, частный перевозчик (маршрут №56, 58Н):

Казалось бы, после повышения стоимости проезда с января 2019 года с 25 до 30 рублей доходы действительно должны увеличиться, но не надо забывать и про расходы. В этот же период только стоимость топлива повысилась почти на три рубля, не говоря уже о других расходах. Так что слухи о больших прибылях у частных перевозчиков сильно преувеличены.

Виталий Торопов, директор компании «Парк-авто», перевозчик (маршрут №47)

Сейчас все перевозчики работают в убыток, это 100%. На среднем и большом классе поток пассажиров упал. Если я раньше на 47-м маршруте (регулируемом) возил 450 человек, то сейчас 320-330. В выходные как «газели» работаем. Раньше люди знали, где регулируемые маршруты, где принимают карты, и садились туда. А сейчас потоки смешались. Есть еще дублирующие маршруты, где тоже стали принимать карты. У малого класса пассажиропоток не изменился, а экономически произошло падение. Уменьшилась сама доходность, потому что льготников возят по 15, по 18, по 22. Частным перевозчикам это никак не компенсируют.

Сергей Пятак, частный перевозчик (маршрут №99):

Большинство частных перевозчиков работает по упрощенной схеме налогообложения. Соответственно, декларацию о доходах за 2018 год они подают до апреля текущего года. Существуют ежеквартальные, авансовые платежи в бюджетные фонды. Так вот, за 2019 год еще не закончился даже первый квартал, а значит о росте прибыли частных перевозчиков в общей массе пока вообще говорить преждевременно. А если говорить про НДФЛ, то тут перевозчик выступает как агент и платит за своих работников 13% от заработной платы сотрудника. Поэтому распространяемую информацию о размерах налоговых выплат и, тем более, о размерах доходов, основанную на непроверенных данных, считаю как минимум не заслуживающей доверия.

"